Автор Ирина Шамина
Исполнительный директор сервиса 1PS
|
Google никак не хочет отставать от Яндекса в сенсациях. Ощущение, что у них спор – кто повергнет сеошников в больший шок. И если с Минусинском почти все смирились, то к нововведениям Google еще не готовы. Насколько они страшны? И что еще удумал Google?
Что задумал Google?
Последние недели Google глобально меняет свои алгоритмы, и многие владельцы сайтов уже ощутили это на себе.
WIX не ранжируется в Google
10 августа мы писали о том, что Google пугает понижением сайта в выдаче, если Googlebot не сможет получить доступ к файлам CSS и JS на сайте. Подробнее тут.
Буквально 2 недели назад это аукнулось сайтам, созданным на платформе WIX – все сайты, созданные на данной платформе, перестали ранжироваться в Google. Роботы не видели содержимого на страницах и вывели сайты из индекса.
Google понижает в выдаче сайты, закупающие ссылки на SAPE
15 октября по рунету прокатилась волна сообщений о том, что Google понизил в выдаче сайты, закупающие ссылки на SAPE. Так ли это на самом деле – точных данных нет ни у кого, Google официально информацию не подтверждает.
Напомним, что в марте 2013 года Google уже вводил санкции относительно ссылок с Sape, тогда многие сайты потеряли позиции.
Скорее всего, сейчас изменения связаны с выводом алгоритма Пингвин в режим реального времени – это единственное логичное объяснение происходящему. Напомним, что Пингвин призван на борьбу с покупными ссылками. А Google до конца 2015 года обещал довести алгоритм Пингвин «до ума». Детали тут.
Google не только ссылкам уделяет пристальное внимание, много изменений касается контента сайтов.
Сайты с дублированным контентом могут занимать позиции лучшие, чем первоисточник
Еще одной обсуждаемой новостью последних дней стало заявление Джона Мюллера о том, что Панда не наказывает за один только дублированный контент. Панда угрожает за некачественный контент в целом. Подробнее об алгоритме Панда тут.
Google подтвердил, что сайты с украденным контентом могут занимать позиции выше, нежели первоисточник. Первые места в выдаче, по мнению Google, должны занимать сайты лучшего качества.
Если на вашем сайте есть всплывающая реклама, устаревший дизайн или на сайте просто неудобно пользователям, то уникальных текстов может быть недостаточно, чтобы попасть в ТОП.
Есть еще 2 новости, связанных с контентом, о которых стоит упомянуть.
Еще две новости о контенте для продвижения в Google
- Если ваш сайт попал под санкции за некачественный контент, то нет смысла удалять эти тексты с сайта, лучше доработать текст.Мы в своей работе давно заметили, что Google любит, когда тексты дорабатывают и дописывают. Об этом же в своем твиттере не так давно написал Гэри Илш (инженер отдела качества поиска Google):
- На конференции SMX East Гэри Илш посоветовал не использовать для наполнения сайтов общеизвестные факты. Таким образом подтвердил важность добавочной ценности контента и необходимость работы над уникальным предложением сайта, отличающим его от конкурентов.
Потенциально опасные сайты теперь вне выдачи Google
5 октября 2015 года в официальном блоге для вебмастеров Google появилось сообщение об обновлении алгоритмов. Внесенные изменения призваны удалять взломанные сайты из результатов поиска.
Хакеры чаще всего стараются скрыть факт взлома от владельцев сайтов. Поэтому большинство владельцев взломанных сайтов уверены, что с их сайтами все в порядке.
В свою очередь Google довольно агрессивно чистит выдачу от подобных сайтов.
Самое время проверить свой сайт на вирусы. О том, как это сделать, мы писали в соответствующей статье.
Schema.org может стать еще одним фактором ранжирования
На очередной видеовстрече с вебмастерами (ссылка на видео) Джон Мюллер дал понять, что в скором времени разметка Schema.org может начать учитываться при ранжировании сайтов. Подробнее о разметке мы писали тут.
Однако следует понимать, что разметка не станет сигналом для лучшего ранжирования при наличии некачественного контента. Джон Мюллер также предупредил «ушлых» оптимизаторов о том, что Google может различить сайт, сделанный хорошо технически, и сайт с действительно полезным содержанием.
В любом случае мы рекомендуем использовать семантическую разметку на своих сайтах (и эти работы обязательно включаем в услуги комплексного продвижения) – за ней будущее, об этом говорит не только Google, но и Яндекс.
Mobile-friendly сайты ранжируются лучше
Первый раз этим летом поиск с мобильных устройств в Google превысил поиск с десктопных.
Напоминаем, что с 21 апреля 2015 года сайты, неудобные для просмотра с мобильных, в мобильном поиске ранжируются ниже. А это значит, что если вас интересует трафик из Google, то пора заняться адаптивностью сайта под мобильные. Как проверить свой сайт на удобство с мобильных и что делать дальше, читайте в этой статье.
Так что же задумал Google?
Думаю, вряд ли удивлю кого-нибудь новостью о том, что Google всего лишь пытается сделать поисковую выдачу лучше. Да-да, так и слышу ваши мысли на этот счет: «Спасибо, кэп».
Но так оно и есть, и для успешного продвижения сайта сейчас как никогда необходим комплексный подход:
- Привлечение интернет-маркетологов для разработки уникального торгового предложения (кто из вас может похвастаться, что у него такое есть и больше никто подобное не предлагает?). Каждый второй своим УТП считает «широкий ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены», беда в том, что так же считает добрая половина конкурентов… а это уже не УТП.
- Работа с юзабилити сайта, в том числе с отображением на мобильных.
- Написание не просто уникальных текстов, а текстов с добавочной ценностью, интересных вашей целевой аудитории.
- Получение естественных ссылок. Размещение информации в качественных каталогах, общение с целевой аудиторией на форумах и соцсетях, крауд-маркетинг. О других альтернативных способах мы писали тут. Официальное отношение Google к ссылкам можно прочитать по ссылке.
P.S. Не знаете, как и что конкретно делать для продвижения своего сайта? Заказывайте комплексное продвижение у нас.
P.P.S. Полная стратегия продвижения вашего сайта в подарок – просто позвоните 8-800-500-89-91 (бесплатный для регионов), 8-499-504-41-69 (телефон в Москве). SEO-специалисты отвечают на звонки пн-пт с 3 до 17 часов по Мск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий