Зачем анализировать источники?
Данные по источникам трафика без преувеличения можно назвать самыми важными в Яндекс.Метрике. Отчеты по «Источникам» содержат подробную информацию о том, откуда посетители приходят на сайт:
- поисковые системы;
- рекламные кампании;
- сторонние сайты;
- социальные сети.
Эффективное продвижение сайта невозможно без этих отчетов! Иначе как вы узнаете, сколько посетителей приходит с различных источников и как эти посетители ведут себя на сайте, целевые ли они? Отметим, что в Метрике 2.0 в любом отчете доступна сегментация данных по источникам:
Итак, посмотрим подробно, какие есть источники трафика и о чем они могут рассказать. Переходим в отчеты по «Источникам» в Метрике 2.0:
Типы источников трафика
Отчет «Источники, сводка» содержит данные по всем источникам, которые приводят посетителей на ваш сайт. Обратите внимание, если вы не используете какой-либо канал привлечения трафика или он не приносит трафика (например, социальные сети), то в «Сводке» отображаться он просто не будет. Отображаются только те источники, которые приносят хоть какой-то трафик.
В Метрике есть следующие источники трафика:
- Переходы из поисковых систем – посетитель перешел на сайт по ссылке на странице выдачи какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google, Нигма и т.п.).Кроме названия поисковой системы, можно узнать и поисковую фразу, по которой перешли на сайт: отчет «Источники» → «Поисковые системы» и отчет «Источники» → «Поисковые фразы».Пример отчета «Поисковые фразы» для сайта по обучению в Китае:С помощью сегментации в этом отчете можно смотреть данные по какой-то одной поисковой системе или поисковой фразе.
- Переходы по рекламе – посетитель пришел по ссылке в рекламном объявлении Яндекс.Директ (если другая рекламная система, то чтобы ее распознать, Метрике нужны метки). В Метрике есть подробные отчеты по рекламе в Директе: «Источники» → «Директ» → «Сводка».Данные по рекламе Google Adwords рекомендуем смотреть в Google Analytics, так как отчеты там более точные и развернутые.
- Переходы по ссылкам на сайтах – посетитель пришел по какой-либо ссылке на другом сайте. С каких именно сайтов переходят на ваш ресурс, расскажет подробный отчет «Источники» → «Сайты».Сайты, с которых переходили на сайт по обучению в Китае:
- Переходы из почтовых рассылок – посетитель перешел по ссылке в вашем письме (чтобы переходы учитывались как отдельный источник, нужно добавлять ко всем ссылкам в письме метку о том, что она из email). Подробнее о метках:https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml«Переходы с почтовых рассылок» – отдельный источник трафика в отчете:
- Переходы из социальных сетей – посетитель перешел по ссылке, которую нашел в социальной сети. В Метрике 2.0 есть подробный отчет по переходам из социальных сетей: «Источники» → «Социальные сети»:Нажав «+» рядом с соцсетью, можно посмотреть, откуда именно перешел посетитель:
Кроме перечисленных, есть еще менее понятные источники, с интерпретацией которых возникают сложности:
- Прямые заходы – посетитель набрал адрес сайта вручную в адресной строке, либо перешел из сохраненной ранее в браузере закладки.В случае, если по прямым заходам треть и более посещений сайта – отказы, нужно проанализировать, в чем причина. Многое тут зависит от специфики сайта. Например, посетители, знающие ваш сайт, могут ждать появления новой информации: приходят, видят, что ничего нового нет, и тут же уходят.Если «свежесть» информации на вашем сайте не так важна, то можно проверить, не портят ли конкуренты поведенческие факторы сайта. Чтобы это исключить, нужно проанализировать отказный трафик по прямым заходам и проверить, нет ли в визитах какой-либо закономерности.Стоит выделить нужные данные для последующего анализа.Шаг первый: выбираем тех, чье первое посещение сайта было «прямым переходом». Это необязательно злоумышленники, может, просто им кто-то скинул ссылку на ваш сайт. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Первый источник» → «Прямые заходы»:Шаг второй: выбираем посещения, которые являются отказами. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Поведение» → «Отказы» → «Отказ»:Шаг третий: выбираем еще и тех, для кого посещение было первым в отчетном периоде:В результате получаем график, который уже можно анализировать, искать отклонения от нормы:Подозрительным могут быть всплески (в 2-3 раза больше среднего числа) отказных визитов в отдельные дни. Для поиска других закономерностей в отказных визитах, можно применить дополнительную сегментацию по аудитории либо по технологиям. Но это только в том случае, если у вас есть представления о том, кто вам вредит. А если есть предполагаемый IP, тогда проверяйте его – «Сегментировать» → «Технологии» → «IP сеть» → «IP»:Если удалось выявить подозрительную активность по прямым заходам, можно написать об этом в службу поддержки Яндекса.
- Внутренние переходы – регистрируются счетчиком автоматически, если после тайм-аута визита посетитель не совершил на сайте ни единого действия, даже не пошевелил курсором, но и не закрыл сайт. Такое может быть, если пользователь открыл сайт и отошел по своим делам (на другую вкладку, покурить и т.п.). Если после тайм-аута пользователь все же вернулся и начал взаимодействовать с сайтом, то такой визит уже будет считаться новым и его источник будет внутренним переходом. Тайм-аут визита (время бездействия посетителя, перешедшего на сайт) устанавливается в настройках счетчика. По умолчанию составляет 30 минут, этого хватает большинству посетителей, чтобы, сходив по делам, вернуться к сайту. Если у вас слишком много внутренних переходов, попробуйте увеличить тайм-аут визита. Если это не решит проблему с большим числом внутренних переходов, то, скорее всего, посетитель просто переходит на страницу сайта, на которой не установлен код счетчика. Подробно об обнаружении страниц без счетчика: http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=5.
- Переходы с сохраненных страниц – очень редкий источник трафика. Означает, что посетитель сохранил страницу вашего сайта локально, у себя на компьютере, а потом перешел по ней. Таким способом обычно пользуется старшее поколение юзеров.
Какой источник трафика эффективнее?
По умолчанию в сводке построен график по визитам, которые проносит каждый из источников. Но нам нужно узнать, насколько эффективен каждый источник для нашего бизнеса. Для этого используем новый инструмент Метрики 2.0 – Выбор цели.
Цели в новой Метрике делятся на конверсионные и ретаргетинговые (связанные с возвращением на сайт), причем помещаются они в группы автоматически. Нажимаем «Выберите цель» и находим нужную бизнес-цель в списке:
Получим график только по целевым визитам, которые принес каждый источник:
На основании графика делаем выводы о самом эффективном источнике. Часто бывает, что это не тот источник, который приносит больше всего трафика.
Итоги
В статье мы познакомились со всеми возможными источниками трафика, которые только могут быть в Метрике 2.0, разобрали основные трудности и вопросы по интерпретации данных по различным типам источников. Далее посмотрим более детально, как анализировать каждый из источников и какую сегментацию к нему можно применять, чтобы получать ценную для продвижения информацию.
Хотите разобраться в Метрике 2.0 на практике? Можем вместе с вами настроить новую Метрику на вашем же сайте и проанализировать отчеты. У нас есть услуга SEO-репетитор, заказав которую, вы получите нашего специалиста в свое полное распоряжение на целый час =) Покажем и научим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий