Google о взлетах и падениях в выдаче


втор Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS
Польза, только польза и ничего, кроме пользы. Никаких грязных махинаций и серых схем. Без межстраничной рекламы, тормознутой загрузки, но с настройкой переадресации и адаптацией к мобильным. Вот так мы не опустим Вас в выдаче! «Дышать спокойно нет причин паниковать», – а куда Вы ставите запятую? 

Поисковая оптимизация для мобильных устройств, или за что можно «упасть» в Google?
При продвижении сайта учитывается большое количество факторов. И чем дальше развиваются технологии, тем сложнее покорить вершины поиска. Сейчас одна из главных тенденций – ориентация на мобильные. Ведь люди все больше пользуются Интернетом со своих смартфонов и планшетов. И быть со своим коммерческим предложением, так сказать, всегда под рукой – прекрасная перспектива. Но просто «хотелки» мало. Как только появился спрос на этом рынке, Google стал активно устанавливать свои правила игры «Попадание в ТОП». И если вы хотите успеха, то им придется следовать.

Что именно от вас нужно?

  1. Адаптация существующего сайта под мобильные устройства.
  2. Создание сайта, ориентированного на просмотр с мобильных устройств.
  3. Устранение ошибок, которые могут привести к потере позиций.
Про первые два пункта мы рассказывали ранее в нашем блоге и на семинарах, а сегодня подробнее остановимся на ошибках, с которыми Google не готов мириться, если вы хотите продвигать сайт в поисковой выдаче.
Итак, ТОП-7 самых встречающихся ошибок, мешающих сайту попасть на высокие позиции выдачи в мобильном поиске Google.
  1. Отсутствие доступа к CSS, JS и графическим файлам на вашем сайте.
    Правильная индексация и отображение страницы сайта в результатах поиска напрямую зависят от того, есть ли у робота Googlebot доступ к JavaScript, CSS и графическим файлам. Если с доступом все хорошо, то робот будет видеть ваш сайт как любой человек, который на него попадает, и будет продвигать его в поиске. Но бывает и так, что у робота отсутствует доступ к CSS, JS и графическим файлам, потому что к ним закрыт доступ в robots.txt. В этом случае Google не сможет корректно оценить содержание сайта, и это приведет к понижению позиций в поиске.
    Подробнее о том, как проверить свой сайт и устранить такие недочеты, мы рассказали здесь.
  2. Контент, который невозможно воспроизвести.
    Если у вас на сайте много видеоматериалов, то стоит позаботиться о том, чтобы они отображались на мобильных устройствах ваших пользователей. Сложность с отображением видео может возникать по ряду причин, например: необходимость установки специального проигрывателя, который не поддерживается телефонами и планшетами, наличие ограничивающей лицензии, особые Flash и т.д. Да и в целом, невозможность воспроизвести видео не обрадует ни клиентов на вашем сайте, ни Google.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Использовать для отображения анимации на своем сайте HTML5. Этот вид анимации воспринимается всеми браузерами, и у посетителя не возникнет проблемы с отображением.
    • Вставлять видео в форматах, которые поддерживаются на большинстве устройств.
    • Сделать описание к видео. Это поможет тем, кто заходит на ваш сайт с браузеров, которые не поддерживают ваш формат видео или используют вспомогательные технологии просмотра.
  3. Настройка переадресации.
    Если для мобильных устройств вы разработали специальную мобильную версию сайта, то требуется корректно настроить переадресацию с десктопных страниц на аналогичные страницы мобильного сайта. Если человек с адреса внутренних страниц будет попадать на главную из мобильного поиска, то это считается ошибкой.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Проверить наличие таких ошибок для своего сайта. Это можно сделать Инструментами для веб-мастеров. Если у вас подтверждены права на сайт, то вы будете получать сообщения об ошибках.
    • Сделать правильную переадресацию для страниц мобильного сайта. И помните, что если у какой-либо из страниц нет мобильной версии, то перенаправление на нее настраивать не надо. Это будет считаться ошибкой. Лучше дайте пользователям просмотреть обычную страницу, рассчитанную на десктопные устройства.
    • Попробовать воспользоваться адаптивной версткой, чтобы не заморачиваться с переадресацией. Она позволит отображать одно и то же содержание страниц на разных типах устройств.
  4. 404 ошибка на мобильных устройствах.
    Если для отображения сайта на планшетах и смартфонах вы используйте динамический ответ сервера, то обязательно тестируйте правильность открытия страниц. Часто бывает так, что настройки сделаны неверно, и пользователям мобильных устройств выдается страница 404 ошибки. Также это может произойти, если система некорректно определит тип устройства и попытается показать несоответствующую ему страницу.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Проверить наличие подобной ошибки через Google.Webmasters, если вы подтвердили свои права на сайт.
    • Убедиться, что определение пользовательского агента (если для вашего сайта сделан динамический ответ сервера) настроено корректно.
    • Стараться использовать адаптивную верстку. С ее помощью удобно отображать контент на любых устройствах.
  5. Межстраничные объявления.
    Старайтесь не использовать в мобильных версиях сайта межстраничные объявления или оверлеи, рекламирующие различные приложения, приглашающие подписаться на рассылку и т.д. Не забывайте: экран телефонов и смартфонов меньше, чем у десктопов, поэтому объявление может закрывать большую часть текста или весь текст полностью, а свернуть его бывает сложно, что создает неудобства для посетителя.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Использовать баннер для различного рода рекламы в мобильных версиях сайта.
  6. Перекрестные ссылки
    Как правило, предложение перейти с обычного сайта на специальную версию для мобильных и/или обратно должно сопровождаться специальной ссылкой. Здесь самая частая ошибка – перенаправление на другую страницу, например, на главную вместо внутренней. Это неудобно для пользователей.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Проверить ссылки, по которым пользователь может переходить между разными версиями вашего сайта, и убедиться, что открывается нужная страница.
  7. Медленная скорость загрузки страниц сайта.
    Чем выше скорость загрузки, тем целее нервы пользователей и лояльнее Google относится к сайту. Если ваш сайт грузится со скоростью черепахи, то в таком случае не придется рассчитывать на хорошие позиции в поисковой выдаче.
    В этом случае мы рекомендуем:
    • Проверить свой сайт на скорость загрузки. Это можно сделать с помощью PageSpeed Insights.
    • Для увеличения скорости загрузки исправить ошибки из блока «Исправить обязательно». Это поможет сайту работать быстрее и ранжироваться выше (естественно, при прочих равных с конкурентами условиях).
Если у вас возникнут трудности с адаптацией сайта под мобильные устройства, наши специалисты, как Чип и Дейл, всегда придут на помощь и сделают сайт удобоваримым к просмотру как на больших мониторах Samsung, так и на 4’ экранах старенькой Nokia.

Комментариев нет:

Отправить комментарий