5 быстрых способов попасть под фильтр Яндекса

Автор Ирина Шамина 
Исполнительный директор сервиса 1PS

Юристы часто любят повторять: «Незнание законов не освобождает от ответственности». Поэтому, когда сайт попадет под фильтр, писать в поддержку Яндекса и говорить, что вы что-то не знали, будет уже поздно, да и бесполезно.
Разбираемся, как можно легко угробить свой сайт, не подозревая об этом. Итак, ТОП-5 основных причин, по которым сайты попадают под фильтры в Яндексе.

Способ 1. «Горе от ума»

Насмотревшись вебинаров и начитавшись статей по оптимизации сайта, горе-оптимизатор начинает пичкать текст ключевыми словами. Или за него это делают нерадивые копирайтеры. После чего получаются вот такие шедевры:
Для чего был написан этот текст, кто его будет читать – непонятно. А вот фильтр за спам, разместив такой текст у себя на сайте, можно получить легко.
Вывод: тексты должны в первую очередь нравиться людям, даже оптимизированные. Хороший текст вряд ли будет стоить дешевле 1000 рублей за 1000 знаков.

Способ 2. «Доверяй, но проверяй»

Владельцев сайтов регулярно окружает огромное количество разных предложений по продвижению. И уж точно никто не пишет в данном предложении, что это небезопасный способ. Сложно определить, что из всего этого разнообразия можно использовать, а что не стоит.
Посмотрите, какое красивое предложение:
Разве подумаешь, что это предложение подразумевает накрутку поведенческих, которая под запретом у Яндекса? И после такого «продвижения» и попыток узнать, куда делся трафик, вы, по всей вероятности, получите вот такое письмо от Платона:
Скорее всего, после таких манипуляций сайт попадет под фильтр на срок от 8 месяцев. Что делать в таком случае, мы писалитут.
Вывод: прежде чем использовать какой-то инструмент для продвижения, читайте все условия, мелкий скучный текст и лишний раз не чурайтесь пообщаться со службой поддержки.
А у SEO-компаний, продвигающих ваш сайт, уточняйте конкретные способы вывода в ТОП. Почему-то обычно клиентам показывают только результат, а методы скрывают.

Способ 3. «Улучшение бизнеса»

Часто видим 3 ситуации, и все они приводят к одному и тому же наказанию со стороны поисковиков.
Ситуация первая. Владелец сайта создает новый ресурс по новому адресу, вместо старого. Вкладывает кучу денег в его разработку, чтоб он получился красивый, функциональный и т.п. А старый просто оставляет так, как есть. Итого у компании получается 2 сайта.
Ситуация вторая. Владелец сайта намеренно создает еще один сайт, в надежде, что из двух сайтов один точно попадет в ТОП. Кто-то действует хитро и следит, чтобы у сайтов были разные whois и ip-адреса, даже юрлица разные заводит. Кто-то не заморачивается: даже адреса и телефоны одинаковые размещает.
Ситуация третья. Некоторые компании-производители у себя на сайте в разделе «Контакты» указывают адреса своих дилеров. Чтобы клиенты из этого региона знали, где можно купить товар.
В свою очередь, у дилеров тоже могут быть сайты. Да еще часто на этих сайтах размещается дублированный контент с сайта-производителя (изображения товаров, описания). В итоге опять видим два сайта будто бы одной компании, продвигающихся по одним и тем же запросам.
Во всех этих случаях у одного из сайтов можно наблюдать проседание позиций или стойкое сопротивление продвижению. Бывает, владелец сайта бьется над продвижением, а сайт в ТОП не выходит, потому что в ТОПе уже есть ресурс, который поисковик считает двойником продвигаемого.
Вывод: следите, чтобы у вашей компании не было двух одинаковых сайтов, продвигающихся по одним и тем же запросам в одном и том же регионе. Если поисковик о ваших махинациях сам не узнает, то по жалобе конкурента вручную проверит ваши сайты и применит аффилиат-фильтр.

Способ 4. «Коварный»

Банальный антивирус может защитить ваш сайт от фильтров Яндекса (да и Google тоже). Один-единственный раз, зайдя в админку сайта с зараженного компьютера, можно занести вирус, который сильно испортит вам жизнь.
Вирусы пишут как раз с целью, чтобы найти этот вирус было как можно сложнее. И первым, как правило, вирус обнаруживает не владелец сайта, а поисковик:
«В ближайшее время будет запущена новая версия алгоритма ранжирования, в которой будет учтено, представляет ли сайт опасность для компьютера пользователя. Такие страницы не будут удалены из поиска, но могут ранжироваться ниже. Сниппеты этих страниц, как и раньше, будут содержать предупреждение об опасности.»
Блог для вебмастера, Яндекс. Запись от 02.10.2015
Что это будет за новая версия – неизвестно, а пока после обнаружения подозрительных действий со стороны сайта поисковик помещает зараженный сайт на карантин, подсвечивая его в выдаче серым:
Соответственно, сайт ранжируется хуже, а пометка о небезопасном контенте отпугивает пользователей, трафик с поиска падает. А вы не сразу понимаете, в чем причина. 
Кстати, Google следом за Яндексом ужесточает свою политику в отношении зараженных сайтов.
Вывод: соблюдайте элементарные методы безопасности.

Способ 5. «Нормально делай, нормально будет!»

ТОП-5 способов загнать свой сайт под фильтры Яндекса завершает, пожалуй, самый популярный – покупка ссылок на биржах.
Не работают арендные ссылки? Закупаем вечные! Не работают с подвала? Купим по тексту! Поймали с поличным? Удалим все старые ссылки и купим новые, ведь вредят-то давно купленные!
Так и хочется сказать: «Ребят, ну сколько можно-то?»
Вывод: Яндекс отменил «отмену ссылочного» и наказывает за покупку ссылок Минусинском, за продажу накладывает АГС. Может, пора поискать альтернативные методы и использовать комплексный подход? А не надеяться, что куплю побольше ссылок – и кааак попаду в ТОП…

Вместо итогов

Никто никогда намеренно не хочет загнать свой сайт под фильтры. Но огромное количество сайтов ежедневно в ручном и автоматическом режиме туда попадают.
Работайте с сайтом комплексно, а не ищите волшебных пилюль.
P.S. Кстати, комплексное продвижение у нас теперь подразумевает не только оптимизацию под Яндекс и Google, но и под Mail.ru. В работы входят: составление семантического ядра (100-200 ключевых фраз) и серьезная оптимизация сайта (помимо прочего, семантическая разметка), работы с юзабилити и контентом, получение естественных ссылок, настройка инструментов мониторинга и аналитики.
Цена под ключ – 17 750 руб. за 3 системы, 15 000 руб. – за одну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий