Крауд-маркетинг: как получить безопасные ссылки
Чтобы Вы понимали, что такое крауд-маркетинг и почему он сейчас так популярен, начну издалека.
Наказание за покупные SEO-ссылки в 2015
Все понимают, что для продвижения сайта нужны ссылки.
Но в связи с новым алгоритмом «
Минусинск» Яндекса и переводом в режим онлайн алгоритма «
Пингвин» Google, многие боятся ссылок и перестают их использовать вообще. Но совсем без ссылок в ТОП по большинству запросов не попасть.
Какие ссылки можно считать безопасными?
Безопасными можно считать ссылки, которые не были куплены на биржах для накрутки и попадания в ТОП.
Сразу оговорюсь, ссылки с каталогов – безопасны. Такие ссылки относятся к естественным, Вы заносите свой сайт в справочник сайтов или полезных статей, помогая людям узнать о вашей компании. Поисковики сами советуют сделать это, подробнее мы писали
тут. За наши каталоги санкций точно не будет. Но сегодня история не об этом.
Сегодня говорим о том, где еще кроме каталогов можно взять безопасные ссылки? Тут на помощь вам и придет крауд-маркетинг.
Что такое крауд-маркетинг и как он поможет получить ссылки?
Крауд-маркетинг – комплекс мероприятий по продвижению и поддержанию популярности бренда в Сети. Раньше это называлось управление репутацией в сети, сейчас более широкое понятие – крауд-маркетинг.
Вы ищете, на каких сайтах могут быть ваши потенциальные клиенты, общаетесь с ними – пишете отзывы, даете рекомендации, в общем, делаете все, чтобы они стали вашими клиентами.
Например, вы продаете шуруповерты. Ищете сайты, где люди обсуждают эти самые шуруповерты, аккуратно вклиниваетесь в обсуждение в виде обычного пользователя, рассказываете, как вы сами недавно шуруповерт выбирали и по каким критериям, ну и где его купили в итоге (конечно, расхваливаете свой сайт), люди верят, идут к вам на сайт и совершают покупку.
70% пользователей совершают покупку на основе отзывов в Интернете
Большая часть людей перед совершением покупки ищет отзывы в Сети. Поэтому так важно, чтобы отзывы были и были хорошие. Факторы, влияющие на покупку:
Рассмотрим детали крауд-маркетинга
1. Находим ресурсы, где могут быть ваши потенциальные клиенты и где можно оставлять комментарии:
- блоги (https://blogs.yandex.ru/, livejournal и др.)
- форумы
- соцсети (facebook, VK, Одноклассники, Instagram, Pinterest, Twitter, Google+)
- youtube и др.
- сервисы вопросов и ответов
- комментарии к товарам у конкурентов (а почему нет?)
- онлайн-сообщества
- и т.д.
Например, у вас интернет-магазин одежды.
Заходим в blogs.yandex.ru (также для мониторинга постов хорошо подойдет
Google Alerts). Вбиваем запрос «что подарить на день рождения», ведь одежда, в частности платье, может быть отличным подарком.
2. Выбираем свежие реальные обсуждения по теме из списка.
3. Оставляем подробные не рекламные комментарии с советами. Лучше несколько дельных комментариев, а потом конкретное предложение со ссылкой на ваш сайт:
Еще примеры комментариев:
Не забываем и про другие источники, где можно оставить комментарии. Вы должны быть везде, где есть ваши клиенты.
Таким образом, мы помогаем пользователю сделать правильный выбор, советуем, подсказываем, но не навязываем.
Как еще можно искать?
- Зайдите в Метрику (счетчик должен быть установлен на сайте), посмотрите Отчет «Долгосрочные интересы»:
Посмотрите, что еще интересует ваших пользователей:
- Используйте специальные операторы для поиска в Яндексе и Google.
Например, если хотите посмотреть в Google, на каких форумах нужна ваша помощь с выбором интернет-магазина шин, можно использовать такой запрос:
где купить шины inurl:/forum/
Или такой:
где купить шины inurl:viewforum
Не забудьте отсортировать результаты по времени, например за неделю (кнопка «Инструменты поиска»).
Из неплохих cервисов мониторинга могу посоветовать
Крибрум.
Liveinternet позволит найти тематические сайты, где можно оставить сообщения.
Важно помнить:
- Ссылки должны быть с разных источников. Нельзя оставлять комментарии только на форумах и блогах.
- Ссылки необходимо ставить вручную, без автоматизации. Помните, что первостепенная задача крауд-маркетинга помочь пользователю, а не получить псевдоссылку. Это главное отличие от автоматического прогона по форумам и блогам.
Кстати, на форумах вебмастеров можно встретить предложения «подборка сайтов для крауд-маркетинга для прогона allsubmitter» – не ведитесь, это точно не крауд-маркетинг.
- Используйте только уникальные тексты, нельзя один и тот же комментарий писать два раза.
- Уделяйте большое внимание выбору площадки:
- учитывайте регион и тематику, вряд ли стоит предлагать платье на форуме для автовладельцев;
- актуальность дискуссии – если вопрос задали больше месяца назад, подумайте, уместен ли будет ваш ответ;
- активность обсуждения. Если просмотров у ресурса немного, никто ничего не обсуждает, комментариев нет, а есть ли смысл тратить свое время на этот источник?
Плюсы и минусы крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг помогает:
- Привлечь целевых посетителей. 70% пользователей доверяют отзывам в сети. По ненавязчиво рекомендованным ссылкам легко переходят. Таким образом вы увеличите количество источников трафика.
- Повысить узнаваемость бренда. Чем больше о вас говорят в Сети, тем больше доверяют компании в целом. О вас говорят, вас знают, вас находят.
- Улучшить ссылочный профиль сайта. Вы не получаете ссылки ради накрутки ссылочной массы, скажу больше, в основном все ссылки, которые вы получите, будут безанкорные и закрытые в nofollow. Такие трафиковые естественные ссылки сейчас самые безопасные. Кроме того, такие ссылки позволяют хорошо разбавить имеющуюся ссылочную массу.
Минусы крауд-маркетинга:
- Ручная работа, не подлежащая автоматизации. Для хоть какого-то ощутимого эффекта необходимо получить от 50 до 150 ссылок. Вручную это долго и дорого. Представьте, на каждом сервисе нужно зарегистрироваться, подтвердить почту, нарастить статус и т.д.
- Т.к. ссылки в большинстве своем закрыты в nofollow, редиректные и безанкорные, ждать резкого роста позиций не приходится. Да и задачи у крауд-маркетинга другие.
- Не всем тематикам подходит.
Выводы о краудинге
Крауд-маркетинг позволит получить заинтересованный трафик на сайт без рисков. Вас находят, вас знают, о вас говорят, вас советуют – вы сами управляете репутацией своей компании.
Все бы хорошо, но ручной труд – всегда долго и дорого. Средняя цена на рынке за услуги крауд-маркетинга 18 000 рублей за примерно 500 ссылок (срок работ 3 месяца).
P.S. А сколько ВЫ готовы платить за услуги краудинга? Пишите в комментариях.
|
Автор Ирина Шамина Исполнительный директор сервиса 1PS
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий