Сайт попал под Минусинск: что делать?
Яндекс продолжает раскатку нового алгоритма Минусинск. Уже несколько тысяч сайтов попало под санкции. Сегодня поговорим о том, что делать, если ваш сайт тоже в черном списке.
Прежде всего, нужно убедиться, что сайт точно под Минусинском. Если ваш ресурс просел на более чем 20 позиций в выдаче, и вы уже 100% уверены, что это Минусинск – разочарую, возможна уйма других причин.
Как определить, что сайт под Минусинском?
Самый главный способ – написать через панель для вебмастера письмо в поддержку Яндекса. И вам честно скажут, пострадал ваш сайт от Минусинска или нет. Не бойтесь писать, тут вас не обманут и прямо ответят на вопрос.
Что делать, если сайт под Минусинском?
Говорить, что сайт под Минусинском можно только после того, как получено официальное подтверждение этого факта от службы поддержки Яндекса. Если Яндекс сказал, что у вашего сайта Минусинска нет, а все остальные способы проверки показывают, что сайт под фильтром, это значит лишь то, что Минусинска у сайта нет. И пока нет повода переживать, но есть смысл проверить сайт на зону риска (о том, как это сделать, читайте ниже).
Что же делать, если Яндекс подтвердил наложение санкций?
1. Сначала проанализируйте трафик из органики поисковой системы Google:
Скриншот новой Яндекс.Метрики. Смотрим так: Отчеты > Поисковая система; Сегментировать > Источники > Последний значимый источник > Поиск > Поисковая система > Google (включить)
Напомним вкратце, что Минусинск накладывается за SEO-ссылки, причем в первую очередь учитывается давность их появления. Подробнее о том, что такое SEO-ссылка, читайте
тут.
Если трафика из Google нет, бояться нечего – снимайте все подозрительные ссылки.
Однозначно убираем все входящие ссылки, которые расположены в подвале сайта-донора – это спамные, явно покупные ссылки.
О том, как найти другие подозрительные ссылки, расскажем дальше в статье.
Если трафик есть и терять его жалко, снимайте самые подозрительные ссылки, параллельно следите за позициями в Google, чтобы не просели. Лучше начинать с сайтов-доноров, не проиндексированных в Google.
Если хотите выйти из-под Минусинска, SEO-ссылок должно остаться не более 40% от общей ссылочной массы.
2. Корректируйте свой ссылочный профиль
а) Больше всего должно быть безанкорных ссылок. То есть преобладать должны ссылки на ваш сайт с адреса сайта, названия компании, слов «тут», «здесь», «по ссылке», а не ссылок с коммерческих ключевых слов вроде «металлические двери» или «уборка офисов»:
Вот так выглядит естественный ссылочный профиль. Скриншот с сервиса linkpad.ru
б) Также должны быть не только текстовые ссылки, но и ссылки с картинок. Старайтесь получать ссылки и с разных источников (блогов, форумов, соцсетей, крупных порталов и мелких региональных сайтов).
Ссылочный профиль должен выглядеть максимально разнообразным!
Важно! Арендные безанкорные ссылки могут быть приняты за SEO-ссылки. Их тоже лучше снимать.
3. Отказывайтесь от дальнейшей покупки ссылок на биржах и агрегаторах. Это небезопасно.
4. Старайтесь параллельно получать безопасные естественные ссылки.
Самое плохое, что происходит при снятии ссылок, – это отрицательная динамика. Ни Google, ни Яндекс не любят этого.
Раз исчезающих ссылок больше, чем вновь появившихся, значит, с сайтом что-то не так. И это еще один риск, которого стоит бояться.
Вы сняли все ссылки, сайт из-под Минусинска вышел, позиции вернулись, но через некоторое время, скорее всего, сайт снова просядет, так как ему не хватит ссылочного фактора.
6. Пишите в поддержку Яндекса, рассказывайте, что вы изменились, сняли все SEO-ссылки. Если это правда, в течение 3 месяцев фильтр снимут – позиции вернутся на свои места.
Как проверить, находится ли сайт в зоне риска?
Если сайт не под Минусинском, есть смысл проверить. Возможно, он находится в зоне риска и попадет под фильтр в одну из следующих волн.
Итак, ваш сайт в зоне риска, если:
1. Вы используете автоматизированные системы раскрутки сайтов, или когда-то на ваш сайт на биржах закупались SEO-ссылки или закупаются сейчас. Чем дольше велась закупка, тем выше риск.
2. На сайт ссылается более 900 уникальных доноров.
3. Среди ссылок преобладают ссылки с подвала (90% сайтов, попавших под Минусинск, использовали для продвижения именно ссылки с подвала):
Между прочим, это подвал сайта airforce.ru «ВВС России: люди и самолеты», а ссылка с подвала на сайт по продаже металлической сетки
Или вот еще пример SEO-ссылок с подвала сайта консалтинговой компании:
В подвале через запятую ссылки на сайт национального бюро кредитных историй, сайт про окна и т.д. Кому и для чего нужны такие ссылки?
Еще пример:
Сайт не поймешь про что (судя по тегу keywords, речь идет о музыке: <meta name="keywords" content="Музыка Рок Метал Металл Фолк Индастриал..."> ), в подвале красуется явно спамная анкорная ссылка «Снять коммерческая недвижимость»
И так далее, думаю, суть SEO-ссылок вы уловили.
4. Еще один тип ссылок, которого стоит избегать в своем ссылочном профиле, – ссылки с рекламных блоков, замаскированные под рекламные блоки РСЯ (рекламной сети Яндекса) или рекламу Google:
Такие ссылки тоже лучше заменить на естественные
5. Если все входящие ссылки ведут только на Главную страницу. Продвигайте весь сайт, получаете ссылки на все страницы равномерно, а не только Главную, иначе это выглядит подозрительно.
6. Преобладают коммерческие анкоры:
Скриншот сервиса ru.ahrefs.com. В норме больше должно быть безанкорных ссылок (ссылки с адреса сайта, слов «тут», «здесь» и т.п.)
Посмотреть количество ссылающихся ресурсов, качество ссылок можно с помощью сервисов linkpad.ru и ahrefs.com, а также в панели для вебмастеров:
Вместо заключения
Самая надежная мера – снятие всех ссылок, купленных на биржах и агрегаторах, и многие, заподозрив Минусинск, именно так и делают.
Но не всегда это правильный выбор.
Сняв все ссылки, вы можете потерять позиции в Google и авторитет в глазах Яндекса: из-под фильтра сайт через пару-тройку месяцев выйдет, позиции вернутся, но через некоторое время сайт снова просядет в выдаче из-за отрицательной динамики в ссылочном профиле.
Снимать единоразово есть смысл только некачественные спамные ссылки, например, с подвалов нетематических сайтов. От остальных ссылок избавляйтесь аккуратно, в идеале заменяя естественными, параллельно улучшая другие факторы ранжирования: проведите оптимизацию сайта, юзабилити-аудит, поработайте над текстами или закажите
комплексное продвижение.
А возникнут вопросы – обращайтесь к нам, всегда поможем!
|
Автор Ирина Шамина Исполнительный директор сервиса 1PS
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий