Продвижение сайта в ТОП: в чем отличия продвижения в ТОП-5 от ТОП-10?
Многие владельцы сайтов мечтают оказаться на первой странице выдачи в поисковиках. Что уж говорить про топ-5, там вообще идет нешуточная борьба за места. Давайте разберемся, так ли важно попасть в топ-5 или достаточно будет разместиться в топ-10.
Высокие позиции сайта, как правило, дают больше клиентов.
Вспомним формулу:
Трафик = количество показов * CTR,
где CTR – показатель кликабельности сайта в результатах поиска
Количество показов можно узнать с помощью сервиса Wordstat.yandex.ru – вбейте интересующий вас запрос в кавычках и узнайте, сколько человек в месяц ищет это ключевое слово.
Допустим, вы предлагаете услуги такси в Москве:
Итого 1440 раз в месяц жители Москвы вбивают этот запрос в поисковую строку.
Сколько человек из них придет на ваш сайт в зависимости от позиции?
Насколько будет отличаться трафик, если сайт будет на первом, пятом или на 10 месте по этому запросу?
Даже если ваш сайт попадет на первое место, 1440 человек в месяц вы не получите. Чтобы узнать, сколько человек реально придет, нужно знать показатели кликабельности сайта в выдаче, CTR.
Не так давно мы приводили анализ и на его основе составили следующую таблицу CTR:
Место в выдаче | CTR, % |
Топ-1 | 20-50 % |
Топ-2 | 17-45 % |
Топ-3 | 10-20 % |
Топ-4 | 6-9 % |
Топ-5, Топ-6 | 4-7 % |
Топ-7 | 3-6 % |
Топ-9, Топ-9, Топ-10 | 2-4 % |
Если ваш сайт займет почетное первое место, то в лучшем случае по запросу «заказать такси» на ваш сайт придет 1440*0,5=720 человек, в худшем случае – 1440*0,2=288 человек.
ТОП-5 даст 4-7% от общего количества показов, это 58-100 человек.
ТОП-10 – всего 2-4%, это 29-58 человек.
Подробнее о прогнозе трафика из поиска можно почитать по
этой ссылке.
Итак, самое важное отличие ТОП-5 от ТОП-10 – это трафик.
Допустим, вы продвигаете коммерческий сайт очень конкурентной тематики (те же услуги такси или продажа билетов). В таком случае вам нужно стремиться попасть в топ-5, поскольку трафик на 7-10 позиции будет в лучшем случае по нижней границе CTR. В такой тематике, как правило, спрос пользователей будет утолен уже на первых местах в выдаче. К тому же часть трафика перейдет на рекламу ваших конкурентов (в блоке
контекстной рекламы). И продвижение сайта в топ-10 не принесет желаемого эффекта.
Если же ваш продукт менее конкурентный и более сложный, то трафик с последних мест топ-10 будет по верхней границе CTR, так как человек будет просматривать больше сайтов.
Для влияния на имидж компании или работы с отзывами, попадание в топ-5 или топ-10 не имеет смысла. Как правило, если пользователям нужны отзывы или определенная информация о компании, то они могут искать ее и до топ-50.
Продвижение сайта в топ-10 Яндекса и в топ-5 Google
В Рунете поисковая система Яндекс занимает большую часть рынка среди поисковиков. Но для товаров, спрос по которым удовлетворен уже на первых позициях, будет выгоднее оказаться в топ-5 Google, чем на 7-10 позиции в Яндексе. Например, служба заказа авиабилетов получит больше трафика из топ-5 Google, чем та же служба, но находящаяся на 7-й позиции в Яндексе.
Вывод: перед тем, как бороться за места в топ-10 Яндекса, подумайте о вашей основной цели – конверсии сайта. Возможно, топ-5 Google принесет вам больше дохода.
Узнать, какая тематика в каком поисковике наиболее популярна, можно
тут.
Определение вероятности продвижения сайта в топ-5 Яндекса
Чем выше к началу выдачи вы хотите видеть свой ресурс, тем сложнее будет конкурировать с гигантами Интернета, которые уже много лет занимают первые позиции. К тому же Яндекс ценит ресурсы с хорошими поведенческими факторами. В итоге такие сайты как будто прирастают к топу и сдвинуть их оттуда очень проблематично.
Вывод: вероятность попадания в топ-5 по высокочастотным запросом минимальна. Мы советуем продвигать сайт по средне- и низкочастотным запросам и обязательно работать с поведенческими факторами. Хотите в ТОП-5? Без
юзабилити-аудита не обойтись!
Сроки продвижения сайта в топ-10
Большое значение для продвижения сайта на верхние позиции в поисковиках имеет регион, в котором вы хотите продвинуть сайт.
Например, если брать Москву (а это самый конкурентный регион), то продвижение сайта в топ-10 может занимать от 3-4 месяцев до 2-3 лет. Все зависит и от вашей тематики, и от уровня сайта. Чем конкурентней тематика сайта и хуже сайт, тем больше будет срок вывода в топ.
В других же регионах время на продвижение сайта, как правило, в 2-3 раза меньше.
Вместо заключения
Если топ-5 для вас пока далеко, то это не повод расстраиваться. В данном случае мы рекомендуем развивать сам продукт и работать над сайтом, повышая конверсию и продажи.
К тому же поисковая выдача – это не единственный источник трафика. Вкладывайте средства, например, в
контекстную или
баннерную рекламу,
соцсети, PR. Не забывайте следить за тем, чтобы ваши сайт и продукт были на высоком конкурентном уровне, иначе вложения в рекламу не окупятся.
И не всегда нужно стремиться попасть в топ-5. Для многих сфер бизнеса попадание в топ-10 так же эффективно, как и в топ-5.
|
Автор Анастасия Малашкина Руководитель отдела Юзабилити 1PS
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий