+4 CMS для Интернет-магазина


Автор Дарья Севостьянова
Менеджер проектов 1PS, программист

Прошлый обзор CMS набрал 2100 просмотров за пару недель и десятки комментариев с просьбой разобрать и другие системы. Так что – по заявкам телезрителей: InSales, OpenCart, CS-Cart и плагин WooCommerce на WordPress. 


Выбираем CMS для интернет-магазина. Часть 2
В первой части мы уже рассмотрели Nethouse, HostCMS, Simpla и 1С-Битрикс.
Перед тем как продолжить, хочу повторить свой комментарий от предыдущей статьи: Старайтесь выбирать CMS по потребностям своего сайта. То есть сначала определитесь, чего вы конкретно хотите от магазина, какие возможности он должен давать посетителю, а потом уже под список этих возможностей подбирайте CMS. К сожалению, часто происходит наоборот: сначала выбирают CMS, а потом начинают подстраивать сайт под ее возможности. Помните, что вам нужна CMS для магазина, а не магазин для CMS ))
Итак, сегодня разберем:
  1. платформу InSales, как вариант без установки на хостинг
  2. OpenCart, бесплатный, но зарубежный движок
  3. CS-Cart, российскую разработку, по функциональности во многом догнавшую Битрикс
  4. плагин WooCommerce на WordPress, как бесплатный вариант для любителей Вордпресса
Важно: все картинки по клику открываются в большом размере.
Как и в прошлый раз, мы рассмотрим каждую CMS мы таким пунктам:
  • Цена
  • Установка
  • Каталог товаров и его возможности
  • Оформление заказа
  • Личный кабинет пользователя

  • Интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом и пр.
  • Создание простых текстовых страниц
  • Работа с SEO-параметрами
  • Дополнительные возможности
  • Для какой аудитории подходит
Платформа разрабатывается с 2008 года российской компанией InSales.
По сути похожа на платформу NetHouse из предыдущего обзора. Вы собираете свой сайт из уже готовых модулей и на готовых шаблонах (но в InSales можно изменять внешний вид магазина).

1. Цена

Бесплатных версий нет. Есть 5 тарифов - от 600 до 9500 руб. в месяц.
Для простого интернет-магазина подойдет тариф за 1300 руб. в месяц – т.к. начиная с него доступна настройка скидок (сейчас сложно представить магазин без скидок). Также в этой версии есть личные кабинеты пользователей. Если нужна интеграция с 1С – то нужен будет (как минимум) тариф за 4000 руб. в месяц.
На ознакомление с возможностями платформы дается 14 дней бесплатного периода.

2. Установка

Свой хостинг не нужен. Физически сайт будет находиться на серверах компании InSales.
Чтобы начать использовать платформу, нужно зарегистрировать свой аккаунт (указать email и пароль) и выбрать 1 из бесплатных шаблонов (в дальнейшем его можно будет изменить).
После этого ваш магазин будет доступен по адресу вида http://shop-52462.myinsales.ru/ (то есть свой домен потом надо будет все-таки купить, с таким адресом магазин особо не запустишь).
Далее в панели управления вы сможете работать с товарами/заказами и настройками магазина.

3. Каталог товаров и его возможности

В админке можно создавать категории (разного уровня вложенности). Товары в них добавляются через такую форму:
При указании цены товара можно задать разные цены для разных вариаций товаров, например, по размеру:
Тогда цена в карточке товара будет зависеть от выбранного параметра:
Тут же можно добавить к товару Сопутствующие товары и Аналогичные товары.
Также в настройках можно добавить параметры для товара (например, цвет, размер, сезон и пр.):
Эти параметры автоматически станут доступны в фильтре:
Доступна сортировка по цене, названию и дате добавления.
Можно разместить один товар сразу в нескольких категориях (физически карточка товара будет одна, но будет отображаться в разных категориях).
Есть сравнение товаров. И блок с Просмотренными товарами.
Можно вывести определенные товары на главную страницу. Или сделать блок «Популярные товары», «Лидеры продаж» и т.п. Скидки доступны в тарифе «Стандартный» (за 1300 руб. в месяц). Можно делать накопительные скидки, скидки на сумму заказа, скидки для определенных групп клиентов, скидки по купонам.
Есть отзывы к товарам (с рейтингом). По умолчанию отзывы без модерации. Но в настройках можно включить модерацию перед публикацией (рекомендуется). Уведомление о новом отзыве приходит на email администратору магазина, который в панели управления может отредактировать или удалить этот отзыв.

4. Оформление заказа

С помощью кнопок «В корзину» пользователь собирает свой заказ, в мини-корзине показываются число товаров и сумма заказа:
Затем можно перейти в корзину, а оттуда на страницу оформления заказа. Заказ происходит в один шаг, все необходимые поля заполняются на одной странице:
Поля формы заказа можно редактировать в админке. Заказа в 1 клик нет.
По умолчанию задан способ доставки «Курьером». В панели управления магазином можно добавить как свои методы доставки, так и уже готовые популярные методы: СПСР Экспресс (с автоматическим расчетом стоимости), Почта России, через постамат Pick Point и др.
Для способов доставки можно указать максимальный вес заказа, задать регионы, для которых будет действовать этот способ доставки, назначить сумму заказа, с которой доставка бесплатна, и связать доставку с определенными способами оплаты.
Для оплаты по умолчанию показывается «Наличными курьеру». В админке можно добавить достаточно много уже предустановленных способов оплаты (PayPal, Assist, Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, Счет для юр.лиц, Наложенный платеж). Либо можно подключить основные электронные деньги одним кликом через систему PayU.
Список заказов хранится в панели управления. Уведомления о заказе приходят на почту администратору магазина и покупателю.

5. Личный кабинет пользователя

Личные кабинеты есть. На форме заказа пользователю показывается галочка «Стать постоянным покупателем».
То есть пользователь сам выбирает, создавать ему Личный кабинет или нет.
В Личном кабинете он сможет видеть историю своих заказов и их статусы, а также доступные ему скидки.
Когда пользователь создал Личный кабинет, то администратор магазина может добавить его, например, в группу «VIP-клиенты» и назначить для этой группы скидку в 15%.

6. Интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом и пр.

Можно загрузить товары в магазин из файла в формате CSV или YML.
Можно настроить выгрузку списка товаров для торговых площадок – Яндекс.Маркет, Google Merchant, Price.ru.
Интеграция с 1С есть, но доступна только начиная с версии за 4000 руб. в мес.

7. Создание простых текстовых страниц

Текстовые страницы добавляются через визуальный редактор, затем заносятся в нужное меню.
Также можно добавить сколько угодно каталогов страниц (то есть Блог, Новости и т.д.). Для них есть возможность оставлять комментарии (только нужно будет включить их в настройках).

8. Работа с SEO-параметрами

Мета-теги можно прописывать для всех страниц. В редактировании страниц, разделов, товаров есть блок «SEO-параметры».
ЧПУ доступны. При добавлении товара или страницы ей задается адрес на латинице (транслитерацией). Все товары размещаются в папке product, поэтому ссылки на них имеют адреса вида http://shop-52462.myinsales.ru/product/samsung-galaxy-tab (то есть в URL вложенность категорий не отражается).
В админке можно добавить номера счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics и Рамблер Топ100, либо вставить произвольный код скрипта.
Страница ошибки 404 настроена.

9. Дополнительные возможности

Мультиязычность. Вы можете добавить дополнительные языки в настройках магазина:
После этого в редактировании товаров, категорий и страниц вы сможете указывать разные тексты для разных языков.
Можно отслеживать каналы продаж: сколько было посещений и заказов из каждого канала, какие у них конверсия и оборот.
По умолчанию email-рассылок нет. Можно подключить интеграцию со сторонними сервисами (например, Печкин-mail или UniSender).

10. Для какой аудитории подходит

Мелким и средним магазинам. Т.к. это все же не CMS на своем хостинге, то вряд ли будет целесообразно размещать крупный магазин на такой сторонней платформе.

InSales: итог

Вообще, платформа довольно приличная. Если сравнивать с NetHouse, то InSales будет в выигрыше – в нем и функционала побольше, и внешний вид сайта (шаблон) можно менять на свой.
Но при этом все модули, необходимые для работы интернет-магазина, есть и настроены – программировать дополнительно ничего не нужно (кроме замены шаблона, но с этим справится и программист «средней руки»).
Собственно, поэтому InSales и стоит дороже – от 15500 руб. в год за InSales против 3000 руб. в год за NetHouse.
Можно сказать, что в таком случае проще взять отдельный движок (тот же Simpla CMS), заплатить за него 1 раз, установить на свой хостинг и дальше делать с ним все что угодно, но больше не платить, в отличие от InSales, где нужно будет платить постоянно.
Но в случае своего движка вы, помимо его покупки, будете платить за:
- хостинг, а также выяснение и устранение каких-либо нестыковок движка и хостинга
- обновление CMS
- доработку отдельных модулей для CMS
- проверку сайта на вирусы и их удаление
Если вы берете InSales, то обо всем этом вам думать не нужно, этим занимаются сотрудники InSales (собственно, за это вы и будете платить ежемесячно).

OpenCart разрабатывается с 2012 года компанией OpenCart Limited из Гонконга. Поэтому архив с CMS, который вы скачаете с официального сайта, будет содержать англоязычную версию движка. Русифицированную версию можно скачать здесь -http://opencart-russia.ru/
Вот тут можно ознакомиться с демо-версиями магазина и админки: http://www.opencart.com/index.php?route=demonstration/demonstration
OpenCart – это полноценная CMS, «заточенная» под интернет-магазины. Пользуется большой популярностью – не только за свою бесплатность, но и за хороший набор функций для магазина.

1. Цена

OpenCart можно скачать совершенно бесплатно.
Также для OpenCart разработано много готовых шаблонов и дополнительных модулей. Они могут быть как платные, так и бесплатные.

2. Установка

Установка обычная: скачиваем архив, распаковываем, копируем содержимое папки «upload» на свой хостинг, создаем базу данных и запускаем установку.
В результате получаем вот такой магазин с тестовыми товарами:

3. Каталог товаров и его возможности

Можно делать категории (разделы) любого уровня вложенности. Через такую форму в них заносятся товары:
Форма не самая маленькая, но в основном вы будете заполнять только 3-4 вкладки, а не все 11). Но здесь есть другое неудобство – после того как вы заполните какие-нибудь поля в карточке товара (например, название и описание) и нажмете на кнопку «Сохранить» – вы окажетесь снова в полном списке товаров. И нужно будет опять найти этот товар и открыть форму редактирования (и так каждый раз после сохранения).
Кроме того, в админке список товаров почему-то не разбит на категории. То есть на одной странице вы задаете список категорий. А на другой странице работаете с товарами, которые выведены все одним списком. Это неудобно, например, если я хочу изменить что-то только в товарах категории «Телевизоры» – мне придется выискивать их все в общем списке.
Дальше о добавлении товаров:
Можно показывать один и тот же товар в разных категориях. При этом карточка товара будет доступна по двум разным адресам, но у этих двух страниц автоматически будет указан канонический URL (тег <link rel="canonical" />). Так что у поисковики не будут считать их дублированным контентом.
К товару можно добавить «Рекомендуемые товары».
Можно добавлять к товару «Опции» (или Варианты). Причем можно сделать не только вот так, когда вы выбираете один из вариантов, например, размер:
Но и вот так – здесь вы можете выбрать дополнительные приложения к товару (либо не выбирать ничего):
И все эти опции можно добавить вместе для одного товара. Цена будет рассчитана в зависимости от того, что «натыкает» клиент:
Можно указать скидку для товара – просто сниженную цену, либо задать разные цены для разного количества:
Можно создавать купоны на скидку, которые будут давать определенную скидку (в процентах или фиксированную сумму) на определенные товары или категории товаров. Также можно делать купоны на бесплатную доставку.
Можно добавить фильтр. Но, честно сказать, он настраивается не самым тривиальным образом – у меня ушло минут 20, чтобы разобраться в его логике. Но как в суть вникнешь, дальше процесс идет быстрее)) Выглядит фильтр стандартно:
В каталоге товаров доступна сортировка по цене, названию и рейтингу. Также можно выбирать, по сколько товаров показывать на странице.
Есть сравнение товаров.
Просмотренных товаров по умолчанию нет. Можно поставить отдельным модулем (он бесплатный) в админке в разделе «Модули» - «Установка расширений».
Можно выводить блоки с Популярными товарами, Новинками, Хитами продаж. Отдельно есть раздел для Производителей (чтобы показывать товары по конкретным фирмам).
Отзывы к товарам есть, с рейтингом и с премодерацией. Уведомление о новом отзыве приходит на email администратора магазина.

4. Оформление заказа

С помощью кнопок «Купить» складываем товары в корзину, вверху справа показывается мини-корзина с числом товаров и суммой заказа:
Далее переходим к оформлению заказа. Можно зарегистрировать свой личный кабинет, а можно оформить заказ без регистрации:
Вся информация о заказе заполняется на одной странице. Но желательно эту страницу все же упростить, потому что в форме «Платежная информация» слишком много полей:
По умолчанию включен способ доставки «Доставка с фиксированной стоимостью». В админке можно включить еще несколько способов – бесплатная доставка от определенной суммы заказа, доставка в зависимости от веса, доставка с оплатой за единицу товара, самовывоз.
Кнопки для добавления своих способов доставки нет, и это минус OpenCart. Но есть несколько готовых платных модулей для доставки (EMS, СПСР, Почтой России), их можно будет установить дополнительно.
Из способов оплаты по умолчанию включен «Оплата при доставке». В админке доступны еще 4 способа – Оплата наличными, Банковский перевод, PayPal, LiqPay. Популярных российских способов оплаты нет, но их, опять же, можно подключить с помощью установки дополнительных модулей.
Заказа в 1 клик по умолчанию нет. Добавить его можно, но потребуется программист.
Заказы поступают в админку. Email-уведомления о заказе отправляются покупателю и администратору магазина.

5. Личный кабинет пользователя

Личные кабинеты есть. При оформлении заказа пользователь может выбрать, регистрировать Личный кабинет или нет. В нем будет доступна история заказов, их статусы, Закладки, Бонусные баллы.

6. Интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом и пр.

Выгружать и загружать данные возможно только в формате SQL (то есть напрямую в базу данных). Поэтому для настройки обмена данными (с 1С, с Яндекс.Маркетом и пр.) нужно будет искать дополнительные модули.

7. Создание простых текстовых страниц

Обычные текстовые страницы можно добавить в админке в разделе «Каталог – Статьи» через форму:
Затем нужно вывести эту страницу в меню – но тут уже понадобится вносить изменения в шаблон сайта (посредством программиста).
По умолчанию возможности сделать Блог или список новостей нет. Нужно искать отдельные модули.

8. Работа с SEO-параметрами

Title, description и keywords можно указать для всех страниц (главной, карточек товаров, категорий, текстовых страниц).
ЧПУ нужно включить в Настройках, и не забыть в папке сайта переименовать файл «.htaccess.txt» в «.htaccess». Адреса формируются на латинице (в форме редактирования вы заполняете «SEO-URL») и имеют вложенную структуру, например, http://test-site.ru/component/monitor/samsung-syncmaster-941bw
Счетчики можно установить любые, их код нужно будет добавить в общий код шаблона.
Ошибка «Страница не найдена» (404) настроена корректно.

9. Дополнительные возможности

Можно делать рассылку по подписчикам, либо по всем клиентам, либо по тем, кто купил те или иные товары:
Бонусные баллы: В админке в карточке товара можно указать, сколько будет начислено клиенту бонусных баллов за покупку товара. И также в карточке товара есть отдельное поле, в котором можно указать, за сколько бонусных баллов его может получить клиент.
Мультиязычность: тоже реализована. Добавляем нужный язык в разделе «Локализация – Языки», и в редактировании товаров, категорий, страниц у нас появляются отдельные вкладки для текстов на разных языках.
Также можно добавлять валюты. Переключатели языков и валют появляются на сайте автоматически:

10. Для какой аудитории подходит

Мелким и средним магазинам. Для крупных магазинов будет неудобно работать именно в админке, т.к. в ней практически нет функций для «массовых» действий с товарами, а в крупном магазине товаров будет не просто много, а очень много. И если вы, например, захотите добавить какой-то новый фильтр, то вам придется прописывать его отдельно для каждого товара (представьте, если товаров 1000).

OpenCart: итог

Несомненный плюс OpenCart – это нулевая цена самого движка. Также в нем есть все необходимые функции для работы интернет-магазина. Но достаточно многое придется дорабатывать – фильтры по товарам, форму оформления заказа, форму регистрации, внешний вид сайта, добавлять и настраивать модули для способов доставки и оплаты. Все-таки разработка не российская, поэтому в стандартной сборке просто нет необходимых для России вариантов оплаты и доставки.
Так что если у вас в штате есть свой веб-программист, то вы вполне можете сэкономить на покупке CMS, взяв бесплатный OpenCart, а уж программист «допилит» его до нужного состояния.

CS-Cart разрабатывается с 2005 года российской компанией Simtech.
Демо-версии магазина и панели управления можно попробовать здесь: http://www.cs-cart.ru/demo-shop.html. Также можно установить CS-Cart на свой хостинг и пользоваться им бесплатно в течение 30 дней.
CS-Cart – это движок, разработанный специально под интернет-магазины. Функционал имеет большой, все работает достаточно слаженно. Панель управления удобная.

1. Цена

CS-Cart стоит 24500 руб. Заплатить нужно только 1 раз.

2. Установка

Установка, казалось бы, стандартная: архив с CMS распаковываем на свой хостинг, добавляем базу данных и запускаем скрипт установки.
Но это первая CMS, с которой при этом возникли проблемы:
1. Оказалось, что для нее нужно установить дополнительный модуль PHAR на сервере. Он устанавливается в пару кликов, но только если вы знаете, где искать настройки веб-сервера в панели управления своим хостингом.
2. Движок не хотел принимать для установки имя базы данных с дефисом. У меня на хостинге имя базы жестко завязано на имя аккаунта, а оно с дефисом – и поменять его нельзя. В принципе, проблема решилась добавлением одного символа в код CS-Cart, но все равно было потрачено время, чтобы эту проблему решить (и непонятно, чем дефис мог помешать).
При установке можно сразу же выбрать дополнительные языки (если у вас будет магазин на разных языках). Если вы хотите, чтобы в магазин были добавлены тестовые товары, отметьте галочку «Установить демо-данные».
После установки получаем уже заполненный магазин:

3. Каталог товаров и его возможности

Категории можно создавать в любом количестве и любой вложенности.
Форма для добавления товаров большая (целых 16 вкладок), и вот это только первая вкладка:
  
Но зато в этой форме можно указать много настроек для товара:
  • Название, описание, цену, фотографии, количество
  • Цену доставки отдельно для этого товара (либо сделать доставку товара бесплатной)
  • Скидки, бонусные баллы
  • Характеристики
  • Сопутствующие товары (здесь они называются «Обязательные товары»)
  • Варианты товара, например, цвет или размер, причем к каждому варианту можно добавлять свою фотографию товара:
  • Подписчиков на товар: Можно подписать отдельных юзеров на конкретные товары.
  • Также можно указать, что сможет сделать пользователь, если товара нет в наличии – сделать предзаказ или подписаться на уведомления о поступлении товара. То есть эти функции уже встроены в движок.
В разделе «Товары – Характеристики» можно добавлять свойства к товарам, например, размер экрана, объем памяти и т.д. А в разделе «Товары – Фильтры» можно настроить фильтр по всем этим характеристикам. Для разных категорий можно выводить как разные фильтры, так и общий.
Здесь тоже можно разместить один товар в нескольких категориях (но у карточки товара будет один адрес).
В карточке товара есть блок с названием «За ту же цену». В нем показываются товары с похожей ценой. Первый движок, где вижу такое решение ))
К товарам можно добавлять скидки:
– скидки на все или только на определенные товары
– купоны на скидку
– скидки в зависимости от суммы заказа
– можно указывать оптовые скидки (ставить разные цены для разного количества товара)
В списке товаров есть сортировка по названию, дате добавления, цене, популярности, по размеру скидки. Можно переключать, сколько товаров выводить на одной странице.
Есть блок с просмотренными товарами. И есть сравнение товаров, только нужно обязательно ставить галочку «Сравнение характеристик» в админке при добавлении каждого товара (тогда у этого товара появится кнопка «Добавить в список сравнения»).
Можно добавлять на сайт блоки с Новинками, Спецпредложениями, Хитами продаж.
Отзывы можно оставлять как к отдельным товарам, так и к сайту в целом. Все отзывы с проверкой до публикации и с рейтингом. По умолчанию уведомления о новых отзывах не приходят, но их можно включить в настройках модуля «Отзывы и комментарии».
И еще из плюсов: по умолчанию настроено хорошее горизонтальное меню, в котором компактно и удобно размещается большое число категорий и подкатегорий:

4. Оформление заказа

Пользователь жмет на кнопки «В корзину», число товаров и общая сумма показываются вверху справа в мини-корзине:
Заказ оформляется на одной странице. Можно при этом зарегистрировать Личный кабинет, а можно оформить заказ без регистрации:
В блоке «Адрес доставки» нужно заполнить около 10 обязательных полей. В принципе, будет не лишним сократить их число – можно настроить в админке в разделе «Администрирование – Поля профиля» (там можно отключить любые лишние поля, кроме поля «Email»).
Далее идет выбор способа доставки. В админке можно создать сколько угодно способов доставки (указываете название и стоимость доставки, можно связать с определенными регионами). Также есть уже настроенные варианты доставки для Почты России, EMS, DHL, UPS, USPS, FedEx, СДЭК, СПСР-Экспресс с автоматическим расчетом стоимости в зависимости от выбранного пользователем региона.
Интересно, что при настройке способа «Самовывоз» можно указать адреса точек выдачи (если их несколько), и пользователь сможет при заказе выбрать подходящий ему адрес:
Способы оплаты тоже нужно добавить в админке. Есть готовые обработчики для популярных способов: Сбербанк-Онлайн, Assist, Квитанция Сбербанка, Qiwi, RBKMoney, Яндекс.Деньги, Счет на оплату, PayPal, Robokassa, WebMoney (и еще 50-70 менее популярных).
Помимо кнопки «В корзину» в карточке товара есть кнопка «Отложить» (товар попадает в «Список отложенных товаров») и кнопка «Купить в один клик», по которой открывается такая краткая форма:
Заявки из нее поступают в админку в отдельный раздел:
Полноценные заказы (с формы заказа) тоже поступают в админку. Уведомления стандартно уходят на почту покупателю и администратору магазина.

5. Личный кабинет пользователя

Личные кабинеты для пользователей есть. В них можно указать данные для доставки и оплаты, которые будут использоваться при заказах, смотреть историю заказов и статусы, смотреть отложенные товары, видеть бонусные баллы.

6. Интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом и пр.

Можно выгрузить или загрузить список товаров или заказов в формате CSV.
Есть автоматическое формирование YML-файла для Яндекс.Маркета. Также можно настроить интеграцию с «Покупками на Маркете».
Для синхронизации с 1С нужно включить модуль «CommerceML» в админке в разделе «Модули – Управление модулями – Посмотреть все доступные модули».

7. Создание простых текстовых страниц

Страницы добавляются через визуальный редактор:
Затем их можно добавить в одно из меню магазина в разделе «Дизайн – Меню».
Можно добавить на сайт и Блог, и Новости (или какой-либо еще список материалов). К статьям доступны комментарии.

8. Работа с SEO-параметрами

Мета-теги можно прописать для всех страниц (карточек товаров, категорий, текстовых страниц), соответствующие поля есть в формах редактирования этих элементов. Чтобы указать мета-теги для главной страницы, нужно зайти в раздел «Дизайн – Макеты» и нажать на иконку шестеренки у вкладки «Домашняя страница».
ЧПУ настроены по умолчанию. Адрес на латинице формируется автоматически при добавлении товара/страницы, при желании можно скорректировать его. URL-ы вложенные: http://test-site.ru/elektronika/kompyutery/planshety/samsung-galaxy-tab-8.9-32gb/
Коды счетчиков можно добавить в код шаблона через FTP, либо можно включить модули «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика» в админке в разделе «Модули – Управление модулями».
Страница 404 ошибки (страница не найдена) работает корректно. Файл robots.txt можно редактировать в админке.

9. Дополнительные возможности

Можно делать рассылки по подписчикам. Можно включить вход в Личный кабинеты через соц.сети.
Доступно отслеживание заказа по его номеру (даже если не был зарегистрирован Личный кабинет).
Как и в предыдущем движке реализованы Бонусные баллы: пользователь может получать баллы за покупки и тратить их на следующие заказы.
Можно продавать подарочные сертификаты. Можно смотреть незавершенные покупки (брошенные корзины).
Есть мультивалютность с автоматическим обновлением курсов валют через finance.yahoo.com. Обратите внимание, даже если пользователь переключил валюту на доллары и выбрал, например, оплату через Робокассу, то счет ему будет выставлен в рублях. Чтобы принимать оплату в другой валюте, нужно будет дорабатывать модули оплаты.
Есть мультиязычность – вы можете задавать разные тексты страниц, карточек, категорий и прочего для разных языков. После добавления языков или валют их переключатели появляются в шапке сайта:

10. Для какой аудитории подходит

Подойдет для любых магазинов. Но будет нужен хостинг помощнее.

CS-Cart: итог

Впечатления от CS-Cart остались противоречивыми.
С одной стороны – все, что нужно интернет-магазину, в нем есть. И много полезных дополнительных функций: оповещения о появлении товаров, которых не было в наличии, подарочные сертификаты, заказы в 1 клик, хорошо представленные вариации товаров (товары с опциями) и пр.
Но, с другой стороны – при установке на моем довольно обычном хостинге CS-Cart периодически ощутимо подтормаживал. При том, что на этом же хостинге десяток других CMS отработал нормально.
Так что для CS-Cart нужно будет приобрести хостинг пошустрее (как, например, делается и для Битрикса).
В остальном все нормально – нужно будет отобрать те функции, которые вам нужны в своем магазине, настроить их, настроить доставку/оплату/форму заказа и заменить дизайн магазина на свой (структуру можно не изменять, она вполне удобная). То есть программист понадобится, но лишь на небольшие доработки.

Примеры магазинов на CS-Cart:
http://chehlanet.ru/
http://nittka.ru/
http://kit8.net/
http://www.alecomp.ru/
WordPress разрабатывается с 2003 года разработчиками со всего мира. На сайте https://ru.wordpress.com/ можно сделать свой демо-сайт без установки на хостинг. Скачать русскоязычную версию WordPress можно на странице https://ru.wordpress.org/
Изначально WordPress использовался для быстрого создания блогов. Но теперь с помощью множества дополнений и плагинов на WordPress можно сделать практически любой сайт, в том числе, интернет-магазин. Для этого можно использовать плагин WooCommerce, который распространяется так же бесплатно.
Но здесь не обойтись без программиста, потому что настроек и доработок будет достаточно много, ведь изначально WordPress не «заточен» под магазины.

1. Цена

Зато абсолютно бесплатно ))

2. Установка

Сам WordPress устанавливается легко: создаем базу данных, загружаем файлы движка на хостинг и запускаем установку, которая занимает минуту.
Получаем вот такой сайт, который пока мало похож на интернет-магазин:
Далее сразу ставим плагин WooCommerce, для чего в админке заходим в раздел «Плагины – Добавить новый», в поле «Поиск плагинов» пишем «WooCommerce».
Затем жмем «Установить». После установки плагина жмем «Активировать плагин» – запустится настройка WooCommerce. Будет предложено установить русификацию – советую согласиться )) Будут автоматически созданы необходимые для магазина страницы и настроена основная валюта.
Теперь в админке зайдем в раздел «Внешний вид – Темы – Добавить новую» и установим какой-нибудь шаблон с поддержкой интернет-магазина, например, тему Storefront. Теперь наш сайт стал таким:
Всё, дальше уже можно добавлять категории и товары в разделе «Товары», настраивать параметры магазина. И писать ТЗ для программиста, который выведет на главной странице нужные тексты и товары, настроит меню и другие необходимые модули.

3. Каталог товаров и его возможности

Можно создавать сколько угодно категорий любой вложенности.
Товары добавляются через форму:
 
Помимо названия/описания/фотографий в нем можно указать:
– обычную цену товара и цену со скидкой
– остаток товара
– сопутствующие товары
– характеристики товара
Также можно задать вариации товаров, например, для разных размера и материала:
Немного неудобно, что для каждой характеристики (Размер, Материал) нельзя указать модификатор цены, то есть на сколько увеличивать стоимость, а приходится прописывать цены (если они у вас разные) для каждой вариации товара (синий из пластика, синий из кожи, белый из пластика и т.д.). Если вариаций немного, либо они все по одной цене, то сойдет.
В карточке товара конечная цена будет меняться в зависимости от выбранного варианта. А общая цена показывается диапазоном, например, 1100 – 1800 руб:
Также на странице товара выводятся «Похожие товары» (несколько товаров из этой же категории).
Помимо указания скидки на конкретный товар, можно задавать скидки на категории товаров или на все товары (просто на заказ) с помощью купонов.
В админке в разделе «Внешний вид – Виджеты» можно добавить на боковую панель магазина фильтр по товарам, виджет называется «WooCommerce Навигация по слоям», он фильтрует по характеристикам товара. Также есть виджет «WooCommerce Фильтр по цене».
В том же разделе «Виджеты» можно добавить на боковую панель Просмотренные товары, Товары с высоким рейтингом, Рекомендуемые товары, Товары со скидками, Поиск по товарам, Последние отзывы о товарах.
Один товар можно поместить в разные категории, адрес будет один.
Для списка товаров доступна сортировка по названию, по цене, по дате добавления, по популярности, по рейтингу.
По умолчанию сравнения товаров нет, но можно добавить его, установив отдельный плагин, например, YITH WooCommerceCompare.
Есть отзывы к товарам, с премодерацией, с рейтингом. Уведомления приходят на почту админу магазина.

4. Оформление заказа

Товары складываются в корзину кнопками «В корзину», и в мини-корзине отображается сумма заказа и число товаров:
Оформление заказа проходит на одной странице. Если клиент хочет зарегистрировать Личный кабинет, то он может отметить здесь галочку «Зарегистрировать вас»:
Здесь тоже можно сократить число полей, например, объединив поля «Имя» и «Фамилия» в одно поле (аналогично и с адресом).
Способы доставки можно настроить в админке в разделе «WooCommerce – Настройки – Доставка». Здесь, как в OpenCart, есть несколько вариантов доставки (Самовывоз, Доставка по единой ставке, Бесплатная доставка от определенной суммы), но добавить сюда свои варианты нельзя.
Способы оплаты настраиваются на соседней вкладке «Оплата». По умолчанию доступны: Безналичный перевод, Наличными при доставке, PayPal.
Понятно, что для интернет-магазина в России желательно будет добавить популярные у нас способы доставки (Почта России, EMS, PickPoint) и способы оплаты (Яндекс.Деньги, WebMoney, RBK Money, QIWI и пр.). Сделать это можно с помощью дополнительных плагинов. Бесплатных плагинов для этих способов доставки и оплаты я не нашла. Есть много хороших плагинов от компании SaphaliStudio, они платные, список можно посмотреть здесь: https://saphali.com/wordpress/woocommerce-plugins
По умолчанию покупки в 1 клик нет, но программист настроит ее вам без труда.
Заказы приходят в админку. Уведомления о них приходят администратору магазина, а также пользователю, сделавшему заказ.

5. Личный кабинет пользователя

Личные кабинеты есть, создаются при оформлении заказа, если пользователь отметил галочку «Зарегистрировать вас». В своем аккаунте клиент будет видеть список заказов и их статусы. И сможет указать адрес доставки, чтобы использовать его при оформлении дальнейших заказов.

6. Интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом и пр.

По умолчанию экспорта, импорта и синхронизации с какими-либо системами нет.
Для выгрузки и загрузки товаров/заказов в форматы CSV можно поискать дополнительные плагины. Экспорт товаров в Яндекс.Маркет может добавить программист, либо «допилит» какой-нибудь плагин экспорта. Для синхронизации с 1С тоже есть плагины, можно попробовать, например, такой - https://wordpress.org/plugins/woocommerce-and-1centerprise-data-exchange/

7. Создание простых текстовых страниц

С добавлением страниц, блогов, новостей у WordPress все в порядке, используется визуальный редактор:
Доступны комментарии к статьям (с премодерацией).

8. Работа с SEO-параметрами

По умолчанию title берется из названия страницы, либо товара. Мета-тега description к товарам не добавляется. Поэтому нужно будет установить пару плагинов – «All in One SEO Pack» для настройки SEO-параметров для сайта в целом и «WooCommerce - All in One SEO Pack» для товаров и категорий.
Чтобы адреса карточек товаров формировались из названий товаров (были ЧПУ) и были вложенными, нужно в разделе «Настройки – Постоянные ссылки» выбрать вариант «База магазина для категории» в разделе «База постоянных ссылок на товар».
Счетчики можно добавить любые, вставив их в код шаблона сайта.
404 ошибка (страница не найдена) настроена правильно. Файл robots.txt можно редактировать через FTP.

9. Дополнительные возможности

Как таковых, дополнительных возможностей нет. Если нужны дополнительные функции для магазина, то можно искать их среди плагинов, либо добавлять самостоятельно – движок с открытым кодом, так что при наличии прямых рук у программиста можно добавить все, что необходимо.

10. Для какой аудитории подходит

Подойдет для мелких и средних магазинов.

WooCommerce: итог

Как можно понять из описания выше, базовые возможности WooCommerce на WordPress являются именно базовыми – есть всё то, без чего интернет-магазин не запустить. Но дополнительные функции, как то: сравнение товаров, дополнительные способы доставки и оплаты, синхронизация и пр. – нужно будет добавлять отдельно, используя уже существующие плагины или разрабатывая свои.
Поэтому в данном варианте без программиста никак не обойтись. Но платить вы будете только за его работу, так как сам WordPress (и WooCommerce) бесплатен.

Примеры магазинов на WooCommerce:

Заключение

Чтобы упорядочить информацию, даем сводную таблицу:
InSalesOpenCartCS-CartWoo­Commerce
Кому подходит?
Небольшие и средние магазины.Небольшие и средние магазины.Любые магазины.Небольшие и средние магазины.
Свой хостинг
Не нуженНуженНужен, жела­тельно помощ­нееНужен
Цена
от 600 руб./мес.0 руб.24500 руб.0 руб.
Простота админки
ПростоНе всегда просто, но разо­браться можноПростоНе всегда просто, но разо­браться можно
Нужен ли программист?
Для замены дизайнаПри разра­ботке магазина.
Для добавления способов оплаты и доставки для России.
Для интег­рации с 1С.
При разра­ботке магазина.
На не­большие доработки.
Обяза­тельно.
При разра­ботке магазина.
На поддержку магазина.
SEO-параметры
ОКОКОКНужно установить плагин.
Интеграция с 1С
ЕстьНетЕстьНет
Рассылки
НетЕстьЕстьНет
И небольшая инструкция по выбору CMS в помощь:
Ваш бизнесCMS для интернет-магазина
Небольшой или средний магазин, в штате нет веб-программиста или сисадмина.InSales
или CS-Cart
Небольшой или средний магазин, в штате есть веб-программист.OpenCart
или WooCommerce
Средний или крупный магазин.CS-Cart
Если вы решили запустить интернет-магазин на одной из описанных CMS или хотите доработать/обновить уже существующий магазин – с радостью поможем, просто напишите нам.
P.S. Первую часть обзора можно прочитать тут. В ней мы разбирались с Nethouse, HostCMS, Simpla CMS и 1С-Битрикс.
P.P.S. Третья часть обзора планируется на ноябрь. В ней рассмотрим Prestashop, Diafan CMS, AdvantShop и VirtueMart на Joomla.
Понравилась статья?





Комментарии (16)



21.10 08:41
какая то заказная статья, какие то не популярные платформы, очень сомнительная статья и сомнительные параметры рассмотрены (для малышей)..
> Myst21.10 09:59
Не соглашусь, что движки непопулярные. Например, из тех интернет-магазинов, что приходят к нам на продвижение, примерно каждый пятый-шестой - на OpenCart. Хотя, конечно, может это нам так везет ))

Кроме того, повторюсь еще раз - у нас идет серия обзоров, по 4 системы в одной статье. Уже рассмотрели 8 движков, еще рассмотрим 12. Думаю, что среди них будут те, которые вы сочтете более популярными.

Параметры, по которым рассматривается каждая CMS, специально взяты не с точки зрения профессионалов (разработчиков), а с точки зрения простых смертных - тех, кому в конечном счете придется работать с интернет-магазином. Это контент-менеджеры, маркетологи, сами владельцы магазинов (а вы их так раз, и "малышами" ))).
Понятно, что разработчику подобная статья не нужна - он установит себе демо-версию движка и сам со всем разберется. А вот человеку, далекому от разработки, но вынужденному начинать работать с CMS, такая статья, надеюсь, пригодится и поможет сделать более осознанный выбор, либо исключить заведомо неподходящие варианты.

Если у вас есть идеи, какие еще параметры можно рассмотреть, обязательно напишите, я постараюсь учесть их в следующих статьях.
> Дарья Севостьянова21.10 12:14
"Простые смертные" и знать не знают про 1PS, хостинг и CMS тем более. А лучше чем Joomshoping еще не придумано!
21.10 09:02
Считаю, что не корректно сравнивать платформы для аренды типа InSales с CMS и уже тем более не с НетХаусом так как это е специализированная платформа для создания интернет-магазина

если сравнивать

то с такими как:
gollos.com
prom.ua
sellbe.com
shopium.ua
tatet.net

Тогда бы это был бы действительно полезный сравнительный анализ Платформ
> Константин Склярский21.10 10:28
Да, Константин, я действительно сомневалась, стоит ли включать в обзор платформы NetHouse и InSales. Изначально планировалось делать обзор только полноценных CMS, которые устанавливаются на собственный хостинг.

Но потом я решила, что было бы неплохо дать людям некоторую альтернативу - показать, что можно запустить интернет-магазин без собственного хостинга. А так как обзор у нас все же про CMS, то и таких альтернативных вариантов сделала всего 2 (на 18 полноценных движков).

В любом случае, спасибо за замечание!
21.10 09:35
и зачем было удалять предыдущий комментарий? кто вам тогда будет что писать сюда? Правда глаза колит? или Инсалес проплатили?

M
> Константин Склярский21.10 09:44
Константин, у нас премодерируемый блог. Комментарии, конечно, если они не содержат ненормативную лексику, рекламу и оскорбления, мы не удаляем. Вот и ваш разместили уже.
21.10 10:45
Если перешли на рассмотрение e-commerce расширений для популярных CMS, тогда для полноты картины стоит рассмотреть VirtueMart и Hikashop для Joomla.

Буду ждать 3 часть Ваших сравнений
> MeR21.10 11:10
VirtueMart для Джумлы будет в следующем обзоре в ноябре. Про Hikashop, к сожалению, писать не планировалось. Возможно, пару слов о нем добавлю, но без полного разбора.
21.10 11:24
Про CS-cart не сказали самого главного - поле e-mail нельзя сделать необязательным. А ещё она не поддерживает мультивалютность (лишь фикция).
> Konstantin Anisko21.10 12:24
Константин, спасибо за замечания, поправки в статью внесла.
21.10 11:37
про Opencart -) порадовал обзор много написано и не соответствует реальности по крайней мере для начала заглянули бы в ветку русской версии и потом писали что нет того и другого - прямой путь на форум - адрес найдет любой
> doktorslovo21.10 12:30
Не помешала бы конкретика. Описание бралось, конечно, не "с потолка" )) а с установленного дистрибутива (русская версия).
Про то, что дополнительные способы доставки и оплаты можно добавить отдельными модулями, написала, если вы имели в виду это.
Если имели в виду что-то другое, плз, уточните - без проблем поправим.
21.10 12:46
Третья часть самая ожидаемая, походу :)
21.10 13:39
opencart можно спокойно сделать русским и клепать нормальные магазины ))
по woocommerce много настроек ))
03.11 15:04
О, в третей будет диафан! Сам использую, так как в одной "коробке" есть все и сразу. [Текст удален модератором блога].

Комментариев нет:

Отправить комментарий