10 малоизвестных хитростей SEO


Автор Ирина Шамина
Исполнительный директор сервиса 1PS
Думаете, что знаете о продвижении сайтов все? А давайте проверим! Сколько из приведенных в статье фишек Вы используете в своей практике? Если для Вас это новинки, то пользуйтесь на здоровье, а если Вы мега-круты и все знаете, то делитесь! Делитесь своими фишками и секретами! 
10 интересных хитростей и секретов SEO, о которых вы не знали

1. На сайт в ТОПе-1 перейдут не более 20-50% пользователей, вводящих этот запрос

Если ваш сайт попал в ТОП-1, это не значит, что все пользователи, которые ищут что-то по этому запросу, перейдут на ваш сайт – в лучшем случае половина, в худшем только 20%.  Подробнее об этом тут.

2. ТОП-10 круче, чем ТОП-9

На сайты, находящиеся на 9 месте, кликают реже, чем на сайты, находящиеся на 10 месте. Это связано с тем, что, как правило, пользователь смотрит на сайты, находящиеся на первых местах в выдаче, затем прокручивает вниз и обращает внимание на сайты, находящиеся на последнем месте.

Исследование университета cornell об активности глаз пользователей.

3. Ключевые слова, подобранные без операторов – деньги на ветер

Многие SEO-компании до сих пор подбирают ключевые слова на основе сервиса Wordstat без учета операторов и региона. Согласно сервису Wordstat запрос услуги грузоперевозки имеет частоту 6200 показов в месяц. Кажется, что это хороший высокочастотный запрос, который приведет много пользователей на сайт.
Если мы укажем этот же запрос в кавычках (т.е. без учета шлейфа), то увидим совсем другую цифру – всего 232 показа в месяц. Если мы укажем регион Киев, то окажется, что частота показов будет еще меньше – всего 3 показа в месяц. Подробнее тут.

4. Яндекс официально подтверждает наложение фильтра Минусинск

Минусинск – один из немногих фильтров, которые 100% можно диагностировать, написав письмо в Службу поддержки Яндекса из панели для вебмастеров. Поэтому если есть сомнения – спрашивайте Платона, не стесняйтесь!

5. В Google есть возможность быстрой индексации/переиндексации страницы

Если у вас есть страница(-ы), которую необходимо проиндексировать как можно быстрее, есть смысл добавить ее в панель вебмастеров Google. Раздел Сканирование → Посмотреть как Googlebot. Указываете ссылку на страницу, нажимаете кнопку «Сканировать». После сканирования появляется кнопка «Добавить в индекс».
Выбираем во всплывающем окне способ отправки:
И вуаля, URL отправлен для индексирования, и в скором времени будет добавлен в базу:

6. Постоянное обновление контента положительно влияет на продвижение сайта

Если на сайте есть какой-то контент, помимо добавления нового рекомендуем регулярно обновлять имеющийся, сообщая об этом роботам. В идеале для этого использовать разметку: datePublished и dateModified.
Тогда поисковики будут показывать ваш сайт чаще, и вы получите больше трафика.
Как вариант, можно разрешить комментировать статьи пользователям, что тоже позволит поисковикам лучше ранжировать ваш сайт. Это в равной мере касается Яндекса и Google. Сразу стоит оговориться, что просто смена даты обновления без самого обновления не сработает =)
И второй момент: если статья общая и будет актуальной и через 10 лет (а обновлять ее вы не собираетесь регулярно), дату лучше вообще не ставить.

7. Оценить естественность текстов поможет закон Ципфа

Все знают, что тексты на сайте не должны быть переоптимизированы. Многие не верят, но поисковики умеют определять естественность текстов. Один из методов – проверка по закону Ципфа, который гласит: «второе по частоте использования слово в естественном тексте встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.».
Проверить свои тексты можно тут. Чем выше итоговая цифра, тем естественнее ваш текст. Мы рекомендуем ориентироваться на цифру 80%, хотя многие считают нормой и 50%.

8. ЧПУ все еще влияют на продвижение

В идеале вы должны использовать не просто человекопонятный урл (адрес ссылки), указывайте в нем ключевые слова. До сих пор это влияет на продвижение сайта.
Примеры:
http://1ps.ru/blog/dirs/obzor-sobyitij-2015-goda/ - по адресу можно понять, о чем пойдет речь в статье;
http://bit.ly/1GQfs52 - непонятный урл.

9. Продвигайте весь сайт равномерно

10% ссылок стараемся получить на главную, в идеале это должны быть брендовые запросы (хотя, в качестве альтернативы, можно брендовые запросы вести и на страницу «о компании»), 90% входящих ссылок – на внутренние.
К сожалению, многие до сих пор продвигают только главную страницу.

10. Реклама конкурентов может сыграть вам на руку

Если на странице, на которой есть ссылка на ваш сайт, будет ссылка на другой крупный ресурс вашей тематики – это пойдет на пользу при продвижении.
Согласитесь, круто, когда в одном ряду с общеизвестным и популярным сайтом, вроде Ozon, упоминается ваш малоизвестный сайт ukazka.ru. Это не только классно для владельца последнего сайта, поисковики это тоже обязательно учтут. Не бойтесь, продвигая свой сайт, попутно рекламировать акул рынка, особенно если о вас еще мало кто знает.
Все эти советы, так или иначе, мы используем в своей работе. Больше информации о том, как продвигаем сайты клиентов, читайте тут. Если вы профессионал, и эти фишки для вас давно не фишки – делитесь в комментариях своими ;)
Понравилась статья?




Комментарии (10)



21.10 09:10
Полезно! :) Спасибо!
21.10 09:18
Ну, круто. А вообще у вас в блоге много полезного
21.10 11:33
По поводу п1. тут уже работают хорошие сниппеты
21.10 12:56
Ирина Шамина, здравствуйте.
Вот вы вроде бы пишете толковые вещи по seo (оптимизации, продвижении сайтов и т.д.) в блоге, даже часто вижу ваши странички в топе по каким-то запросам. Но эта заслуга все-таки больше за качественные и оптимизированные статьи, плюс траст сайта.
Но вы позиционируете себя в основном как сервис прогона сайта по каталогам и статьям.
Вопрос: неужели прогоны по каталогам все еще работают? Мне кажется это достаточно опасное занятие, тем более в нынешних реалиях фильтров Минусинска и АГС. Нет ли у вас статистики по сайтам, процент которых попал под фильтры и пессимизацию за прогон по каталогам? Не ожидаю от вас объективный ответ, но все же ))
> Андрей22.10 05:06
Здравствуйте, Андрей! Мы себя не позиционируем как сервис прогона по каталогам. Мы одни из первых на рынке предложили услуги лендинг пейдж и аудитов сайтов, среди первых начали разрабатывать контекстную рекламу для наших клиентов (сейчас все специалисты сертифицированы в Яндексе и Google). Мы себя позиционируем скорее как Сервис, предлагающий услуги комплексного продвижения сайтов, в том числе делаем любые необходимые доработки по сайтам, которые помогут его улучшить.
Мы не закупали и не закупаем ссылки, не накручиваем поведенческие, не делаем ничего, что может поставить в будущем под угрозу сайты наших клиентов.

Насчет каталогов, вот справка Google: https://support.google.com/webmasters/answer/66356?vid=1-635805720040990948-2580741093 - это гугл про каталоги. Список ссылок, которые разрешает использовать Яндекс для продвижения можете увидеть тут: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/links.xml

Среди разрешенных в обоих случаях - качественные каталоги. Среди запрещенных платные ссылки, ссылочные биржи и т.п. Поэтому в хороших каталогах не вижу ничего опасного. Мы не гоняем олсабмиттерами и хрюмерами. В каталогах статей не пишем переоптимизированные тексты, напичканные ключами - пишем интересные статьи для людей, в базе статей всего 200 каталогов и там вообще практически полностью ручная регистрация.

Все каталоги, которые не попадают под требования к качеству у нас отмечены как низкосортные - в них регистрируем по желанию.

Насчет процента сайтов, попавших под фильтры за каталоги. По регистрации в каталогах у нас есть 4 тарифа. 2 тарифа, где все или почти все делаем мы и 2 для вебмастеров, где основную работу делает заказчик. Так вот в тарифах для вебмастеров такой процент есть - кто-то забывает удалять сразу после регистрации страницу ссылок, кто-то гонится за количеством и толкает свой сайт во все подряд каталоги без учета тематики, кто-то анкету ленится хорошо заполнить и т.п.

Если работы делаем мы (тарифы VIP и ОПТИМА), то не было ни одного случая (уверена, что не поверите мне, но тем не менее) пессимизации. А за что собственно она должна быть?! В хорошие качественные каталоги и Яндекс, и Google рекомендуют попасть и на данный момент это отличная альтернатива покупке ссылок на биржах.

Посмотрите портфолио - ежемесячно результаты выкладываем по принципу "как есть" - поэтому они не везде аховые, но везде положительные. Да и если б мы столько кейсов напридумывали - нас бы уже порвали на кусочки)))

Всем сомневающимся могу сказать - регистрация в каталогах это инструмент и им надо пользоваться с умом. Ножом тоже можно и колбасу порезать и палец отрезать... это разве значит, что нож - зло? Вот олсабмиттерам по непонятным базам я бы гонять не стала.

А чтобы был действительно хороший эффект необходимо комплексно работать над сайтом - этим мы и занимаемся, поэтому лучше выбирать не регистрацию в каталогах, а тарифы на комплекс услугhttp://1ps.ru/cost/regionseo/ )
> Ирина Шамина29.10 16:46
Спасибо за ответ, но в нем много воды и даже местами рекламы: то что вы одни из первых "лендинги, аудиты, сертифицированные спецы по контексту" - я вас не об этом спрашивал. Развились - молодцы, это хорошо. Но еще 2013 году у вас в подписи рассылки было такое:
С уважением, команда Сервиса 1PS.RU
--
1PS.RU: Продвижение Ваших товаров и услуг в Интернете
Регистрация в 11146+ проверенных каталогах
Регистрация в каталогах статей
Контекстная реклама на поисковиках и тематических сайтах
--
Задавал вопрос о вреде и пользе прогона по каталогам.

Спасибо за справки ПС.
Из гугла выделил для себя:
Ниже приведены примеры схем обмена ссылками, участие в которых может ухудшить позицию сайта в результатах поиска.
- Ссылки из низкокачественных каталогов и служб закладок.
Из Яндекса:
- Существует также огромное количество немодерируемых спам-каталогов, размещение ссылок в которых вряд ли положительно повлияет на ранжирование вашего сайта.

Вы пишите, что в базе статей у вас 200 хороших каталогов, в низкосортных вы размещаете по желанию.
Соответственно, зачем тогда предлагать заведомо опасную услугу регистрации в 7219 каталогах, если хороших из них всего 200? Да и для неопытного вебмастера такое предложение будет более заманчивым: 900р. за 7к каталогов или 1600р. за 200 (и то по минимальным ценам).

В то же время, если размещаться в плохих каталогах - то шанс пессимизироваться в ПС есть (судя по той же справке из ПС).

Верю с трудом, что нет негативных результатов при прогонах по каталогам по нескольким причинам:
- врядли вы мониторите результаты по всем своим клиентам и на разных промежутках времени - это сложно
- вам нет никакого смысла выкладывать негативные кейсы прогона по каталогам, проще о них просто умолчать
- из ваших же слов: "в базе статей всего 200 каталогов", "А чтобы был действительно хороший эффект ...лучше выбирать не регистрацию в каталогах..." - спасибо, что и хотел услышать!

Еще момент: даже если изначально сайт (каталог) имеет хорошие показатели по спамности и трасту, если в него каждый день добавлять по несколько исходящих ссылок, со временем этот сайт уже будет плохим (спамным донором). Размещение в нем будет уже невыгодно и т д.

В итоге, каталоги - это сомнительный инструмент продвижения сайтов.

И в одном я с вами соглашусь - "необходимо комплексно работать над сайтом", а каталоги, это так, припарка от которой мало толку.
Удачи, пишите статьи в блоге, бывают полезные.
21.10 12:59
Пригодилось!
21.10 14:03
Странно, но 12 мая на SEMPRO 2015 Кокшаров написал примерно это же в таком же порядкеhttp://www.slideshare.net/sevasjack/seo-2015-45931823
22.10 00:29
спасибо, интересно. узнал новое про ципфу и про даты обновлений
24.10 08:05
Спасибо! Очень полезно и познавательно!
Написано интересно - хочется читать и читать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий