Прогноз трафика из поисковых систем: сколько посетителей реально получить из поиска?

Прогноз трафика из поисковых систем: сколько посетителей реально получить из поиска?

Прогноз количества посетителей сайта из поисковиков – очень важен: зная примерный трафик, можно своевременно оптимизировать затраты на раскрутку сайта.
Существует много методов прогноза посещаемости. Один из самых распространенных – анализ трафика в зависимости от занимаемой позиции сайта.
Допустим, вы подобрали семантическое ядро (список ключевых фраз, по которым будете продвигать свой сайт; методика подбора сем.ядра подробно описана тут). Как узнать, сколько человек придет, если ваш сайт по всем этим словам попадет, скажем, в ТОП-10?
Для определения трафика следует использовать статистику по ключевым фразам.
Для Яндекса – Яндекс.Вордстат, для Google – Google Тренды. Дальше речь пойдет о Яндексе, по аналогии сможете сами спрогнозировать трафик из Google.

1. Рассчитываем спрос по словам с помощью сервиса wordstat.yandex

Сервис показывает примерный прогноз показов по ключевому слову. Т.е. сколько раз в месяц может быть показан ваш сайт, если будете продвигать его по этому запросу.
Для получения точного количества показов нужно использовать специальные операторы: «кавычки» («») – показы по выбранному запросу и всем его словоформам, а также «восклицательный знак» (″!″) – исключение иных словоформ данного запроса.
Если операторы не использовать, то вам будет показана частота показов, включая все слова шлейфа.
Например, вас интересует, сколько человек ищет «ремонт автокондиционеров»:

На первый взгляд 17 898 показов в месяц кажется цифрой огромной, однако на самом деле, если вы не используете операторы кавычки и восклицательный знак (как мы сделали это на рисунке выше), 17 898 показов – это сумма всех запросов, где встречается словосочетание «ремонт автокондиционеров».
Т.е. включая все запросы шлейфа: «ремонт автокондиционеров митино», «инструмент для ремонта автокондиционеров купить» и т.д. – это могут быть целевые и нецелевые запросы. Цифра 17898 будет непоказательна.
Поэтому чтобы узнать точную цифру показов, запрос в поисковую строку сервиса Wordstat вбиваем в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом.
Перед союзами и предлогами можно ставить знак «+», этот оператор принудит посчитать именно фразы с этим союзом или предлогом, иначе союзы и предлоги учтены не будут.
Фразу «ремонт автокондиционеров» следует вбить так:

Используя специальные операторы, мы получили цифру чистого спроса по запросу «ремонт автокондиционеров» – и это уже совсем другая цифра, всего 1293 показа в месяц.

Отмечу, что при подсчете трафика имеет смысл также учитывать регион сайта (выберите пункт «По регионам»), сезонность (см. «Историю запросов»).

Теперь, зная точное количество показов в месяц, трафик можно рассчитать по формуле:
Трафик = количество показов * CTR
где CTR — показатель кликабельности сайта в результатах поиска.
Не стоит забывать и про занимаемую позицию сайта по определенному запросу в поисковой выдаче, т.к. она влияет на значение CTR. Чем ближе сайт к строке поиска, чем привлекательнее его сниппет, тем чаще переходят из результатов поиска на сам сайт.
Количество показов узнаем с помощью сервиса Wordstat, как узнать CTR?

2. Рассчитываем CTR

За основу можно взять исследование Яндекса 2011 г. (оригинал на английском языке), где специалисты Яндекса оценивали сниппеты с обычной и дополнительной подсветкой, при этом показали цифры кликабельности сниппетов. На рисунке ниже приведены значения с обычной подсветкой:
Когда-то давно для прогноза трафика мы опирались на другую таблицу, которая давно гуляет в Интернете и была составлена частично на основе этого исследования.
Многие SEO-специалисты до сих пор работают по ней, примерные цифры по трафику она тоже покажет:

Как мы оцениваем трафик в зависимости от позиций

В своей работе мы ежедневно рассчитываем трафик при составлении сем. ядра. Регулярный анализ трафика позволил составить нам свою таблицу коэффициента кликабельности сниппета (CTR) в зависимости от позиции сайта.
Высокие позиции сайта, как правило, дают высокий CTR:
Место в выдачеНижняя граница, %Верхняя граница, %
Топ-1 2050
Топ-2 1745
Топ-3 1020
Топ-4 69
Топ-5, Топ-6 47
Топ-7 36
Топ-8, Топ-9, Топ-1024
Данные немного отличаются от вышеозвученных, и разбег в цифрах у нас больше, зато наша таблица проверена на деле.

Зная CTR, можно легко рассчитать примерное минимальное и максимальное количество пользователей, которые посетят ваш сайт.

Прогноз трафика в зависимости от позиции, пример расчета

Спрогнозируем трафик для интернет-магазина материалов для временных тату по ключевым запросам «блеск тату материалы», «все для тату интернет магазин», «интернет магазин хны для тату», «купить все для блеск тату».
1. Для начала определим точное вхождение фраз с помощью специальных операторов и сервиса Wordstat, регион Россия:

"!блеск !тату !материалы" – 9 показов в месяц;
"!все +для !тату !интернет !магазин" – 27 показов в месяц;
"!интернет !магазин !хны +для !тату" – 12 показов в месяц;
"!купить !все +для !блеск !тату" – 18 показов в месяц.

Т.е. если продвинуть сайт на первую страницу по этим запросам, то его увидят 66 пользователей в месяц. Сколько же из них перейдет на сайт? 
2. Предположим, сайт займет следующие позиции по данным словам:
Теперь можно воспользоваться формулой и подсчитать примерный трафик:
Минимум посетителей по запросу «все для тату интернет магазин» = (частота показов) 27 * 0,2 (20% - CTR нижней границы по 1 месту) = 5,4, округляем до 5 посетителей.
Максимум посетителей по запросу «все для тату интернет магазин» = (частота показов) 27 * 0,5 (50% - CTR нижней границы по 1 месту) = 13,5, округляем до 14 посетителей.
Итого по запросу «все для тату интернет магазин» можно получить от 5 до 14 посетителей в месяц, если сайт попадет на первое место.
Считаем аналогичным образом для остальных запросов:
А теперь сравним ожидаемый трафик с полученным по факту по этим запросам:
Наш прогноз по позициям сбылся:
Итого мы видим, что нижняя граница вполне себя оправдала. Однако сайт потенциально может получить больше трафика, если поработать над кликабельностью сниппетов (о том, как улучшить сниппет и получать в 2 раза больше трафика, можно почитатьтут).
Теперь вы можете рассчитать примерный трафик для своего сайта. Лучше для прогноза трафика для молодых сайтов ориентироваться на CTR для ТОП 8-10, т.е. от 2 до 4%.
В идеале составьте таблицу эксель, где поэкспериментируйте с разными позициями, которые может занять сайт. Т.е. сколько минимум и максимум посетителей придут на сайт, если сайт по запросам попадет в ТОП-10, ТОП-5 и ТОП-1, это позволит своевременно скорректировать семантическое ядро и получить нужное количество посетителей.
Чем выше позиция у сайта в выдаче, чем привлекательнее его сниппет, тем больше вероятность, что пользователь перейдет именно на ваш сайт.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Понравилась статья? Ставьте Лайк =)


(4)
Комментарии

Pavel Olkhovik 21.07 13:06
И с какой же частотностью выбирать запросы? Ну не продвигаться же ради 1-2 посетителей в месяц?
Администратор блога » Pavel Olkhovik 21.07 13:40
Да, ради одного, скорее всего не стоит. Такие запросы даже к низкочастотным отнести сложно. Например, для статейного продвижения мы рекомендуем брать запросы с частотой примерно от 500 до 3000 в месяц. Но здесь все индивидуально и зависит от сферы и географии, на которую вы ориентируетесь.
Валерий 21.07 14:43
Добрый день. У вас не вижу рсс для трансляции статей на сторонних сайтах партнеров.
Администратор блога » Валерий 22.07 06:09
Мы в процессе обсуждения этой темы. Возможно она появится в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий