16 источников привлечения трафика на Ваш сайт

Вам сайт зачем? Чтобы зарабатывать? Значит, без качественного трафика не обойтись. А где же его взять? Спокойствие, только спокойствие! Вот 6 источников, где можно получить целевой трафик. Но мы не просто перечислили, а еще и рассказали об особенностях каждого и отличиях в стоимости. Разбираемся и используем. 

Автор Виктория Вострецова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Виды привлечения трафика

Вопрос о привлечении целевого трафика на сайт всегда актуален для любого рекламодателя. Большинство людей пользуется поисковым продвижением и контекстной рекламой. Действительно, эти методы являются самыми традиционными. Сегодня мы расширим данный список в кратком обзоре инструментов интернет-маркетинга:

Торговая реклама:

  1. Яндекс.Маркет
  2. Google.Shopping
  3. Toвары@Mail.ru
  4. Price.ru

Контекстная реклама

  1. Яндекс.Директ
  2. Google.Adwords

Медийная реклама:

  1. Яндекс.РСЯ
  2. Google Display Network
  3. RTB-сети

Таргетированная реклама:

  1. Vk.com
  2. Таргет@mail.ru
  3. Facebook

Видеореклама:

  1. Видеосеть Яндекса
  2. Youtube/Doubleclick

Email-маркетинг:

  1. Email платформа
  2. Промо в почтовых сервисах

Торговая реклама

Торговая реклама – это сервисы, где рекламодатели размещают ассортимент своего сайта.

1. Яндекс.Маркет

Как часто, находясь в поиске определенного товара, вы сталкивались с подобной колонкой в поиске? Это Яндекс.Маркет. Каждый месяц 20 миллионов человек совершают покупки на данной площадке из 10 000 магазинов. Огромная база данных товаров с подробным описанием и стоимостью сводит покупателей и продавцов. Возможность оставить отзыв на товар и написать обзор придают общению «живой» характер. Выглядит это так:
Работа в Маркете идет по такой схеме: вы регистрируетесь и размещаете на Яндекс.Маркете товар своего магазина с описанием. Он автоматически занимает нужную категорию. Пользователь, кликая на объявление, переходит на страницу Маркета и оформляет заказ.
Как происходит ценообразование:
Рекламодатель платит за переход пользователя на сайт или на страницу с контактами на Маркете. Оплата взимается за заказ или за ежедневное размещение. Минимальная ставка за клик – 0,10 у.е., а минимальный платеж - 10 у.е. (1 у.е.=30 руб.) Стоимость размещения при оплате за день = 0,33 у.е./день.
Магазин может варьировать цену клика, исходя из позиции товара: чем выше цена, тем заметнее занимаемая позиция.
Покупатели могут писать отзывы и ставить оценки товару. Рекламодатель заинтересован в наивысших оценках, так как рейтинг «звездочек» виден всем.
Также, если магазин имеет пункт выдачи или продает товар в розницу, данная информация будет видна на карте города. Для многих это является важным аргументом при выборе товара. Рекламодатель может настроить таргетинг на пользователей из нужных регионов.
Яндекс.Маркет доступен и для пользователей мобильных устройств m.market.yandex.ru.
Функционал практически аналогичен:
Отследить, насколько эффективен этот способ рекламы, можно, проанализировав данные Яндекс.Метрики.

2. Google.Shopping

«Гугл Покупки» – реклама товаров в Google, которая появляется над результатами поиска и контекстными объявлениями:
Рекламодатель платит только за переход с товара. Рекламную кампанию можно настроить на конкретный регион, устройство. Вы сами устанавливаете оптимальную ставку и задаете дневной бюджет. Также есть возможность остановить объявления в любой момент. Ваши объявления будут показываться также на сайтах-партнерах Гугла.
Основной площадкой для показа рекламы является сайт https://www.google.ru/ads/shopping
Статистика с данной платформы доступна в бесплатном инструменте аналитики «Гугл Аналитикс».
Эти и другие продукты рекламы Гугл доступны по ссылке: http://www.google.ru/services/

3. Toвары@Mail.ru

Товары@Mail.Ru – это одна из крупнейших общероссийских торговых площадок товаров и услуг.
Система работает по аналогии с Яндекс.Маркетом: продавцы размещают товар с подробным описанием. Покупатели, перейдя по ссылке http://torg.mail.ru/, находят необходимый товар и переходят на сайт рекламодателя.
В отличие от Яндекс.Маркета, Товары@Mail.Ru возлагает всю ответственность за качество товара непосредственно на рекламодателя, являясь лишь посредником между ним и покупателем.
Товары рекламодателя видны в результатах поиска Go.Mail.Ru и на главной странице Mail.Ru.
Ежедневная аудитория сайта составляет около 200 000 человек.
Стоимость размещения фиксирована – 3 рубля за переход с учетом НДС. Цену товара можно указать в рублях, евро и долларах США. Также есть возможность указать все типы доставки.

4. Price.ru

Price.ru – сервис подбора и сравнения товаров. В данное время он насчитывает предложения по 1200 категориям от более чем 5000 интернет-магазинов.
Каждый месяц 4 млн. человек в возрасте от 12 до 64 лет посещают сайт. Сервис помогает сэкономить время на поиски нужного товара в Интернете. Для этого просто зайдите на сайт Price.ru, выберите категорию товара или введите его название в поиске, и вы получите список магазинов, предлагающих необходимую продукцию с текущими ценами. Хотите поделиться своим мнением относительно товара? Оставляйте отзывы и влияйте на рейтинги.
Price.ru является частью холдинга Rambler&Co.
Существует ряд требований для прайс-листа на товар: http://price.ru/page/price/

Контекстная реклама

1. Яндекс.Директ

О Яндекс.Директе и ключевых особенностях работы с ним мы уже писали ранее:
http://1ps.ru/blog/promotion/kontekstnaya-reklama-na-yandekse-instrukcziya-dlya-novichkov/

2. Google.Adwords

Принцип работы контекстной рекламы в Google AdWords не отличается существенными показателями от Директа. Реклама показывается также по ключевому запросу пользователя над результатами естественной выдачи, а рекламодатель платит только за переход по объявлению:
Величина ставки формируется в зависимости от позиции объявления, ставок конкурентов и показателя качества.

Медийная реклама

1. Яндекс.РСЯ

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – это собрание качественных сайтов, на которых идет показ объявлений Яндекс.Директа:
Объявления показываются в виде текстово-медийных баннеров:
Сейчас аудитория РСЯ – это 74 млн. пользователей, большинство которых не пересекаются с пользователями поиска Яндекса. Разместив рекламу на сайтах-партнерах Яндекса, вы привлечете дополнительный трафик по невысокой цене за клик. Она зависит от качества аудитории сайта и количества сайтов данной тематики. Максимальная стоимость указывается в процентах от максимальной ставки на поиске, не больше 100%.
Важно: CTR в поисковых кампаниях и в РСЯ никак не связаны между собой.
Рекламодатель может запретить показы на площадках, которые приводят к нему нецелевых пользователей, добавив адрес сайта в расширенных настройках параметров.

2. GoogleDisplayNetwork

GoogleDisplayNetwork (GDN) – это подборка сайтов, включая особые ресурсы Google (вроде GoogleFinance, Gmail, Blogger, и YouTube), которые отображают рекламу из AdWords. Эта сеть включает мобильные сайты и приложения.
Что такое GDN? Это еще один замечательный инструмент от Google, с помощью которого вы сможете самостоятельно создавать и размещать еще более эффективные рекламные объявления для продвижения вашего бизнеса. Так же, используя GDN, вы получите возможность управлять своим бюджетом, рекламными кампаниями и их результатами в режиме реального времени.
В своих рекламных PPC-кампаниях многие игнорируют GoogleDisplayNetwork (GDN). В основном потому что GDN требует изучения и некоторого опыта, а так же более существенных финансовых вложений, чем PPC (контекстная реклама).
Однако если вы научитесь правильно использовать GoogleDisplayNetwork, у вас появляется отличный шанс резко повысить эффективность ваших рекламных кампаний. Кроме того, сравнительно низкая (пока!) популярность GDN в сравнении с PPC дает вам редкий шанс занять довольно значительное место на рынке и обойти конкурентов.
В работе с GoogleDisplayNetwork всегда используются пять типов таргетинга:
  1. По ключевым словам. После того, как вы выберете ключевые запросы для целевой аудитории, ваша реклама будет появляться на тех страницах сайтов, которые содержат заданные запросы в контенте.
    Нельзя сказать, что этот вид таргетинга действительно эффективен, по той простой причине, что он практически лишает вас контроля над тем, где именно будет размещено ваше рекламное объявление.
    Совет: чем меньше вы используете ключевых запросов, тем лучше. Это относится и к негативным ключевым словам тоже.
  2. По местоположению. Здесь вы выбираете специфические сайты и страницы, где будет появляться ваше рекламное объявление. Уровень контроля за размещением в этом случае значительно выше.
    Совет: Google предложит вам несколько площадок для размещения объявлений. Выбирайте внимательно, так как некоторые из них слишком «общие» и ваше объявление там попросту затеряется.
  3. По теме. Отличная альтернатива таргетингу по ключевым запросам. Размещение объявления базируется на различных категориях. Здесь вы выбираете из целой иерархии различных тем, в которые сгруппированы сайты.
    Совет: постарайтесь выявить сначала наиболее сфокусированные, наиболее нишевые топики. Со временем вы сможете охватить и более широкие.
  4. По интересам. Пожалуй, один из наиболее эффективных методов. Размещение вашего рекламного объявления будет организовано в соответствии с информацией об интересах пользователей, которую Google получает через Google+, Gmail и т.д.
    Совет: используя таргетинг по интересам, старайтесь делать ваши объявления более эмоциональными.
  5. Ре-таргетинг. В этом случае вы выбираете функцию показа объявлений тем, кто уже однажды посетил ваш интернет-ресурс. Здесь от вас потребуется немного больше усилий и более тщательное стратегическое планирование, но результат того стоит.
    Совет: ре-таргетинг (или ре-маркетинг) с использованием GDN иногда может показаться навязчивым, поэтому пользоваться этим методом нужно осторожно. Убедитесь, что ваше объявление не будет появляться слишком часто.
    Конечно, все вышесказанное ни в коем случае не носит форму императива. Каждая маркетинговая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода.

3. RTB-сети

RTB (Real-timeBidding) — это технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.
RTB-аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, система проводит торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Победитель аукциона платит вторую максимальную цену из предложенных.
Участники RTB-рынка России:
Первые RTB площадки появились в России в 2011 году.

Таргетированная реклама

1. Vk.com

В левой части страницы и в новостной ленте ВКонтакте вы часто видели периодически меняющиеся объявления. Состоят они чаще всего из заголовка, изображения и основного текста. Это таргетированная реклама.
Как работает схема: перейдя по ссылке https://vk.com/ads, рекламодатель создает аккаунт, в котором может рекламировать сообщество, приложение ВКонтакте, мобильное приложение или внешний сайт. Далее пишет объявления, исходя из 5 доступных форматов: изображение и текст, большое изображение, эксклюзивный формат, продвижение сообществ, специальный (для рекламы в новостной ленте).
Объявления можно настраивать, выбирая такие параметры аудитории, как:
  • пол,
  • семейное положение,
  • возраст,
  • страна,
  • город,
  • районы, станции метро, улицы,
  • категории групп и группы, в которых состоит пользователь,
  • профессия, должность,
  • религиозные взгляды,
  • интересы,
  • ключевые слова,
  • учебное заведение,
  • год окончания школы,
  • год окончания вуза и др.
Далее выбирает модель оплаты. Для форматов, транслирующихся в левой части страницы, доступны два способа оплаты – за переходы (cpc) или за показы (cpm). Для форматов, транслирующихся в новостной ленте, актуальна только модель оплаты за показы.
Эффект от таргетированной рекламы ощутим практически сразу: видя рекламу, люди переходят в сообщество, знакомятся с информацией и, если предложение рекламодателя их заинтересовало, заказывают товары.

2. Таргет@mail.ru

Хотите, чтобы ваши объявления показывались участникам сайтов mail.ru и ok.ru? Тогда ваше решение – это таргетированная реклама:
Вот схема простых действий, которая поможет добиться желаемого:
  1. Завести почту на Mail.Ru или аккаунт на Ok.ru
  2. Зайти на http://target.mail.ru/, нажать на кнопку «подать объявление», авторизоваться под учётной записью в Mail.Ru или Odnoklassniki.Ru.
  3. Создать объявление, настроить рекламную кампанию и пополнить счёт. Всё!
Главные факты о таргете mail.ru:
  1. Рекламировать можно сайт, группу, событие, игру или приложение.
  2. Возможности таргетинга обширны: по возрату, географии, времени, бюджету. Список таргетингов постоянно дополняется.
  3. Оплата возможна как за клики, так и за показы.
  4. Объявление должно включать в себя заголовок (до 25 символов), текст (до 90 символов) и изображение.

3. Facebook

Как известно, Facebook – одна из самых популярных социальных сетей во всем мире. Подробно о рекламе на Фейсбуке:https://ru-ru.facebook.com/about/ads
Существует пять основных типов продвижения в этой сети:
  • Стандартная реклама в Facebook
    Такая реклама отображается справа от ленты новостей и профиля пользователя. Она представляет собой конкретную информацию от рекламодателя и не содержит в своем составе никаких компонентов социального взаимодействия. Это самый простой тип продвижения. Реклама позволяет перенаправлять пользователей, кликнувших по баннеру, на страницы внутри социальной сети или внешние ресурсы.
  • Рекламные новости
    Это контент (новости, обзоры, статьи), который продвигается на платной основе через новостные ленты пользователей. В Facebook продвигается конкретная корпоративная группа. Публикацию о ней «лайкают» и «репостят» популярные пользователи с большим числом подписчиков. В результате эта информация появляется в новостных лентах тысяч пользователей. Они узнают о существовании группы, подписываются на нее или нажимают кнопку «Мне нравится». Итог – публикация распространяется по Сети, как снежный ком. Этот способ особенно эффективен благодаря тому, что дает возможность узнать о существовании бренда тем пользователям, которые раньше с ним не сталкивались.
    Важно: чем авторитетнее блогер и интереснее публикация, тем заметнее рост аудитории продвигаемого бренда или продукта.
  • Рекламные публикации
    Реклама в Фейсбук позволяет значительно повысить узнаваемость бренда и сформировать положительное отношение к компании. Рекламные публикации хорошо подходят для продвижения какого-либо акционного предложения, мероприятия, события, объявления или изображения.
  • Рекламируемые приложения
    Вы можете создать собственное приложение в Facebook и проводить рекламную кампанию с его помощью.
  • Реклама мероприятий
    Реклама в группах Facebook имеет конкретную цель – привлечь аудиторию к определенному мероприятию, организуемому вашей компанией. Методика схожа с уже описанной выше – «Рекламные новости». Сообщение о мероприятии видят друзья и подписчики, а затем с помощью лайков и их подписчики.
Достоинства рекламы в Фейсбук:
  1. Привлечение клиентов (большое число откликов).
  2. Связь с общественностью (создание положительного образа марки, что ведет к увеличению лояльности аудитории).
  3. Скорость обратной связи (проследить эффект от рекламы можно практически сразу).
  4. Изучение предпочтений клиентов (анализ предпочтений целевой аудитории за счет опросов внутри сообществ, а также мониторинга аккаунтов пользователей).
  5. Низкая стоимость (сравнительно невысокая цена за продвижение внутри социальной сети).
Стоимость рекламы в Facebook
По этому поводу мнения различны. Кто-то вкладывает больше, кто-то меньше, исходя из бюджета. Но традиционно чем больше настроек таргетинга задается в параметрах кампании, тем больше цена за клик.

Видеореклама 

1. Видеосеть Яндекса

Яндекс предлагает рекламодателям разместить мультиролл – рекламный ролик, который проигрывается до или после показа трейлера фильма или другого онлайн-видео на площадках Видеосети. В Видеосеть входит крупнейший русскоязычный сервис о фильмах КиноПоиск, а также другие сервисы в составе нашей Медийной сети и сайты партнеров РСЯ. Доля показов в РСЯ и список площадок, на которых возможно размещение мультиролла, определяется Яндексом.
Пример размещения:
Рекламные материалы будут размещены:
  • на сайтах Медийной Сети Яндекса,
  • на сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ),
  • в приложениях партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) для устройств Smart TV,
  • в мобильных приложениях партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
Существует два формата рекламы: мультиролл и преролл:
Мультиролл – ролик, который проигрывается до или после показа видеоконтента или прерывает показ этого контента на любой из площадок Видеосети Яндекса. Длительность показа рекламного видеоролика – до 30 секунд.
Преролл – рекламный ролик, который проигрывается до показа видеоконтента. Длительность показа рекламного видеоролика – до 30 секунд.
Inpage видео – рекламный ролик, который проигрывается на текстовых страницах сайтов Видеосети Яндекса, при условии отображения более 50% площади такого ролика на соответствующей странице.
Формат размещаемых рекламных материалов определяется Яндексом в одностороннем порядке.
В рекламный видеоролик можно встроить кликабельные элементы (например, кнопки и логотипы), сделав его интерактивным. Таким образом, пользователь сможет взаимодействовать с рекламой: перейти по ссылке из видео к заказу онлайн, условиям акции, форме записи на тест-драйв и так далее.
Также вы можете выбрать модель покупки рекламы – по фиксированному CPM или в аукционе – и заказать подходящее пакетное размещение.

2. Youtube/Doubleclick 

DoubleClickDigitalMarketing (DDM) – это интегрированная рекламная платформа для агентств и рекламодателей, позволяющая планировать и реализовывать успешные маркетинговые кампании на цифровых площадках. В DDM используются решения мирового класса для создания единых кампаний с применением различных каналов.
Продукты DoubleClickPublisher предназначены для компаний, которые создают и продают места для размещения рекламы. Эти решения позволяют управлять показом объявлений, доходами и ресурсами. Ведущие издатели сайтов и разработчики приложений уже построили свой рекламный бизнес на базе DoubleClick.
Виды размещения:
  1. DoubleClickCampaignManager (DCM) – решение для показа объявлений и управления ими, которое позволяет агентствам и рекламодателям контролировать все цифровые рекламные программы.
  2. DoubleClickBidManager – передовая платформа покупателя от Google. С помощью DoubleClickBidManager агентства и маркетологи могут размещать медийную рекламу в автоматическом режиме, что позволяет максимально повышать ее эффективность.
  3. DoubleClickRichMedia – комплексная система для создания мультимедийной рекламы, управления кампаниями и их мониторинга.
  4. Решение DoubleClickSearch создано на основе инфраструктуры Google и интегрировано с платформой DoubleClickDigitalMarketing. Благодаря этому гораздо проще управлять крупными кампаниями в поисковой сети, используя GoogleAdWords, MicrosoftadCenter и YahooSearchMarketing.
  5. DoubleClickStudio – инструмент создания рекламы, предназначенный для креативных и медийных агентств, которые предлагают своим клиентам рекламные блоки DoubleClickRichMedia.С помощью DoubleClickforAdvertisers рекламные агентства и маркетологи могут сократить временные затраты на управление трафиком и мультимедийными объявлениями.
  6. DoubleClickforPublishers (DFP) – комплексное решение для показа объявлений. С его помощью издатели могут с легкостью управлять рекламой и повышать ее эффективность, сокращая расходы. В DFP есть все инструменты, необходимые издателям для работы с цифровой рекламой.
  7. DoubleClickAdExchange (AdX) позволяет издателям получать максимальный доход от каждого показа рекламы на всех каналах. Это единственный аукцион объявлений, на котором в реальном времени доступны все основные источники спроса, в том числе контекстно-медийная сеть Google.

Email-маркетинг 

1. Email-платформа 

У вашего сайта качественный контент и вы хотели бы делиться ценной и полезной информацией с помощью email-рассылок? Если у вас большая база адресов, то заниматься рассылками вручную очень трудозатратно. На помощь приходят email-платформы, с которых можно рассылать большое количество писем.
Выбирая между ними, рекламодатель ориентируется на анализ доставляемости, особенности таргетинга и техническую поддержку на протяжении всего взаимодействия.
Самые известные платформы:
  • Intelligent Emails,
  • Exact Target,
  • MAILIGEN,
  • Mail Chimp,
  • Unisender,
  • Marketion и др.
Подробный обзор здесь: http://www.slideshare.net/ClientOnline/email-10659760

2. Промо в почтовых сервисах

А для тех, кто привык доверять всю работу по привлечению трафика профессионалам, существуют специализированные агентства, занимающиеся рассылками под ключ. В услуги таких агентств входит:
  • составление дизайна писем,
  • написание текстов,
  • аналитика после рассылок,
  • аудит уже имеющихся рассылок клиента.
Речь идет об услугах сайтов:
Цена начинается, как правило, с 1700 рублей и насчитывает множество тарифов, в зависимости от бюджета и возможностей. Так что если у вас нет опыта, то лучше доверить работу коллегам. 
Мы представили краткий обзор всех известных нам каналов привлечения трафика. Профессионально мы занимаемся контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google AdWords и таргетированной рекламой ВКонтакте, поможем – интернет-реклама здесь. Если интересуют и другие каналы привлечения трафика, то пишите, посмотрим, что можно сделать.
Надеемся, что этот обзор площадок для привлечения интернет трафика натолкнет вас на планирование новых рекламных кампаний или оптимизацию уже имеющихся.
Какими каналами привлечения трафика пользуетесь вы? И довольны ли результатами? Делитесь опытом в комментариях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий